Безбашенный кран (nobrakes) wrote in diecast_43,
Безбашенный кран
nobrakes
diecast_43

Category:

Retromobile в масштабе


Начало февраля – прекрасное время, чтобы побывать в Париже! На улицах ввиду зябкой погоды сравнительно немноголюдно: ни толп туристов, ни попрошаек-бездомных. Первые, вместо того, чтобы бесцельно слоняться по центру, сосредотачиваются на посещении музеев, вторые же прячутся по подвалам да по коллекторам. А других факторов, что могут подпортить впечатление от пребывания в столице Франции, я сходу и не припомню. Ну, разве что цены :/

В этом году Париж был хорош как никогда: дома и деревья припорошило свежевыпавшим снежком, что придало городу романтичный и даже немного сказочный вид.
Но, увы, произошли и негативные изменения. На Елисейских полях закрылись шоу-румы Mercedes-Benz, Toyota и Citroen, о которых я рассказывал год назад в своём путеводителе для petrolheads. Особенно жаль последний: здание, имевшее собственное имя – C42, было своеобразным манифестом футуризма в архитектуре. Теперь оно продано и, судя по всему, будет кардинально перестроено. Причины закрытия всех трёх бренд-сторов одинаковы: выставочные площади в этом районе обходятся слишком дорого, а эффект от них куда меньше, чем от инвестирования средств в модную сейчас дигитализацию.

К счастью, Retromobile рецессия не затронула. Это по-прежнему одна из лучших в мире выставок олдтаймеров. Пусть не самая крупная и представительная (TechnoClassica по этим параметрам вне конкуренции), но однозначно имеющая свой стиль и характер – сродни самому французскому автопрому.
Что говорите? Обзор? Его не будет, извините. Не дорос я ещё до того, чтобы делать объёмные фотоотчёты с таких мероприятий. Чего же я, спрашивается, тут разглагольствую? Да потому что решил показать одну из граней и, если хотите, изюминок "Ретромобиля" – масштабные модели. Вообще, специально писать про них я не планировал. Но вдруг выяснилось, что нащёлканных в бессистемном порядке кадров набирается на какой-никакой репортаж (плюс я взял ещё немного снимков с прошлого года).

Начну с того, что, помимо собственно старинной техники, на выставке представлено бессчётное количество сопутствующих товаров. Примерно 1/4 огромнейшего (45 000 кв. метров) павильона №1 отведена под стенды с запчастями, книгами, сувенирами – это, на минуточку, сопоставимо с площадью всей Олдтаймер-Галереи! Причём в Париже каким-то непостижимым образом ухитряются обходиться без мёда и ножей.
И среди всего этого разнообразия модели, по моим субъективным ощущениям, занимают первое место! Здесь и именитые производители, и интернет-магазины, и кустари-одиночки... К слову, именно обилие ручной работы выгодно отличает Retromobile от той же "Техноклассики", где самих моделей, может, и не меньше, но на прилавках преобладают китайские промышленные изделия.
Вот на этом фото практически всё, что находится до колонн и далее направо до самого конца – стенды с моделями. Размах впечатляет, не правда ли? А ведь в кадр влезла лишь малая толика!



Бродить среди этих рядов безумно интересно! Особенно, если у вас есть цель, то есть какая-либо разыскиваемая модель.
У меня цель была – "Москвич-408" от Dinky Toys. Не ремейк, разумеется, тот проще заказать с Ali. Оригинальный, полувековой давности, в отличном состоянии и желательно за вменяемые деньги. Где же ещё надеяться на такой вариант, как не во Франции, где их делали?
И, знаете, искомое нашлось довольно быстро, благо на выставке было несколько (!) продавцов, специализирующихся на модельках Dinky и Corgi. Вот только цена... 139, понимаешь, евро. Пришлось уйти не солоно хлебавши. Хотя, Главврач говорит, что это недорого. Ему виднее, конечно, с его-то опытом. Я же отдать такую сумму за примитивную болванку в картонной коробочке морально пока не готов. Пусть даже она лучше всех передаёт образ прототипа с фонарями-"сосульками".



Копии отечественных (в смысле, советских и российских) авто попадаются нечасто. В основном, среди журналки, которая, как правило, россыпью свалена в больших ящиках. Её, кстати, совсем мало, и особым спросом она не пользуется. Да и продавцам, очевидно, сподручнее продать одну машинку за 150 евро, чем 30 штук по пятаку.
На этой витрине как раз такие, из верхнего ценового диапазона. Кто производитель грузовиков и автобуса, я не знаю, но, судя по деревянным подставкам и богатой деталировке, они явно не из простых. Внизу же стоят дорогущие смоляные изделия ABC Brianza, в том числе полугусеничный "ленинский" Rolls-Royce из подмосковных Горок. Который, как недавно выяснилось, построили уже после смерти вождя мирового пролетариата.



Очень много представлено моделей Ferrari. Прям очень. Два или три стенда были посвящены исключительно миниатюрам этой марки. Если бы я собирал Ferrari, то, наверное, истёк бы слюной и умер от обезвоживания. А так – поцокал языком и спокойно пошёл дальше.



Стенд немецкого лабаза Modelissimo, что давеча поминали недобрым словом в "песочнице". Вглядитесь в одухотворённые лица этих парней – разве способны они впарить нашему брату коллекционеру откровенный брак?



Внезапно, целый стеллаж херсонской гальваники! Да-да, всё, что вы здесь видите, зроблено в Україні. А я-то думал, чем сейчас живёт мастерская Kherson Model, кому сбывает результаты своего творчества? Оказывается, французам! Вон какой у них ассортимент: Renault, Citroen, Chenard-Walcker... Ещё и пожарный "газон" в эту компанию затесался.
Меня же, главным образом, заинтересовали советские рекордные автомобили на верхней полке. Как никак, отечественный автоспорт – одна из тем коллекции. Я даже познакомился с заказчиком и, как он считает, эксклюзивным дистрибьютором этих моделей, месье Кобылко :) Мы мило поболтали по-английски. Он сильно удивился, узнав, что добрая половина "рекордсменов" у меня есть, и куплены они были не у него. Но и я конкретно обломался, осведомившись, во сколько обойдётся приобретение недостающих экземпляров. От 100 до 280 евро за штучку! О, боги, я-то думал, они из меди, а похоже, что из золота. Придётся искать обходные пути...



Порой модели используются в качестве антуража для настоящих автомобилей. Например, вот такие симпатичные мини-диорамы в прошлом году украшали уголок клуба любителей De Dion-Bouton.





А бывает с точностью до наоборот: автомобили служат декорацией, чтобы привлекать внимание к моделям! На фирменный стенд Spark публику заманивает синяя Matra Djet 5 – почти такая же, как подарили Гагарину.
Бумажка на лобовом стекле – тоже приманка. Она гласит, что в 17:00 на этом самом месте состоится встреча с Анри Пескароло, знаменитым гонщиком, четырёхкратным победителем "24 часов Ле-Мана". Основной контингент посетителей "Ретромобиля" – дядечки в возрасте за 60, многие из них наблюдали те победы своими глазами, сидя на трибуне. И среди них подобные объявления создают немалый ажиотаж!



Часто модели продаются наравне с другими сувенирами, посвящёнными какой-либо марке (в данном случае Delahaye) – книгами, DVD, значками, брелоками и даже... одеколоном.



На клубных стендах можно увидеть клубные модели. То есть изготовленные по заказу клуба и распространяемые в первую очередь среди его членов.
От одной из таких моделей я, мягко говоря, прифигел. Внутризаводской транспорт, перевозящий кузова купе Citroen SM. По виду это конверсия из журналки, причём без явных попыток повысить уровень проработки: грубые пластиковые зеркала и дворники, дверные ручки, отлитые заодно с кабиной, фары со "зрачками", крашеные пупырышки поворотников... Но посмотрите на цену – 360 евро! Они что там, совсем рехнулись?



Впрочем, не будем торопиться навешивать ярлыки. Как вам вот такие копии Bugatti в масштабе 1:8 от конторы Amalgam? Это уже не модели, а настоящие произведения искусства, рядом с которыми даже CMC нервно курит в сторонке. И прайс у них соответствующий – 9530 евро. Голосом Гаврилова: девять, мать его, с половиной тысяч. Мир никогда не будет прежним.
Дюже любопытно, сколько такие штуковины теряют в цене при перепродаже и подвержены ли они цинковой чуме ;)





Для ценителей восьмого масштаба есть варианты и подешевле. У румын из Wespe Models ценник, можно сказать, щадящий – от 1400 до 2000 евро. Но и деталировка так себе, больше подошла бы для 1:43. У некоторых моделей даже открывающихся элементов нет :/ На этом фоне журнальные "Победа" и "Волга" от DeAgostini – просто подарок!



Совсем конченые извращенцы (но с тугим кошельком) могут приобрести вот это. Типа, barnfind. Уж на что я любитель везеринга, но подобные крайности выше моего понимания. Хотя, надо признать, сделано мастерски. И, кстати, рядом лежит бумажка с надписью VENDU ("продано").



Одна из особенностей "Ретромобиля" – несметное количество гоночной техники. Как настоящей, так и в виде моделей. Немудрено, ведь французы стояли у самых истоков автоспорта, и первые соревнования на скорость преодоления дистанции брали старт именно в Париже.
Не помню, какой масштаб у этой Ferrari 312T. Кажись, 1:12. "И Ники такой молодой, Нордшляйфе ещё впереди..."



Можно прикупить "голое" шасси, без кузова. Это, вроде, Ferrari 500 TRC.
Для увлечённых технической стороной вопроса рассматривать такие миниатюры даже интереснее – смаковать детали можно бесконечно долго.



Есть и отдельно силовые агрегаты. Ведь, как говорил старик Энцо, "аэродинамика – это для тех, кто не умеет строить двигатели". Первый турбомотор Ferrari – 1,5-литровая "шестёрка" Tipo 121 для Формулы-1.



Но вернёмся к каноническому и духоносному 43-му масштабу. Вы только поглядите, какие ювелирные вещи создаёт в нём Ален Буассу из Тулузы! Желающих узнать подробнее об этом незаурядном мастере отсылаю к посту коллеги lischita.



А это творения ещё одного модельного гения, Пьера Ложье из Марселя. Повторяю, это 1:43! Совершенно невообразимая, не укладывающаяся в голове проработка!







Очередной шедевр в процессе создания. Большинство деталей делаются из латуни и алюминия с использованием оригинальных чертежей и обмеров реального автомобиля.



Чемпионский Brabham Нельсона Пике – тоже дело рук Ложье, но он построен не с нуля, а из кита, правда, с многочисленными доработками.



Подобных моделей на выставке хватает.



Работа мастерской LSRacing, специализирующейся на сборке и доводке китов гоночной техники – спорт-прототип Joest Porsche, победивший в Ле-Мане-97.



Гвоздь модельной экспозиции – умопомрачительная диорама "24 часов Ле-Мана" 1973 года. За зданием боксов расположился не менее грандиозный паддок.



После всего этого великолепия раллийная техника от итальянской Arena Modelli уже не так впечатляет, хотя сделана весьма неплохо. На этой витрине меня привлекла техничка на базе универсала Fiat 124 Familiare – издали решил, что это наш ВАЗ-2102...



Ну и, напоследок, покажу вот такую винтажную "модель" Voisin, украшавшую стенд с одеждой. Заметьте, и шмотки не абы какие, а тематические, и сам стенд оформлен с большим вкусом: старые рекламные плакаты, фотографии с гонок, сверкающие хромом детали реальных машин.



Короче говоря, Retromobile – это хоть и не специализированная выставка вроде ярмарки игрушек в Нюрнберге, но и собирателю моделек здесь есть на что поглазеть. Во всяком случае, для меня это ещё один повод, чтобы через год постараться вновь выбраться в Париж. Присоединяйтесь! :)
Tags: alfa romeo, brabham, bugatti, citroen, de dion bouton, dinky, ferrari, fiat, lancia, matra, porsche, renault, rolls royce, spark, talbot, автоспорт, азлк (ким-мзма), выставки, газ, диорама, кустарщина, москвич, формула 1, франция, херсон-моделс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments