Pavel_77 (pavelloshakov) wrote in diecast_43,
Pavel_77
pavelloshakov
diecast_43

Category:
К сожалению, у меня не сохранилась эта модель от Hot Wheels, но привезенная и подаренная дядей в далеком 77-м году, она оставалась моей самой любимой "машинкой" до пропажи при переезде на другую квартиру уже в конце 80-х.


Недавно наткнулся в сети на фото оригинального автомобиля и узнал для себя много интересного. Оказывается при всем своем совершенстве форм, данный автомобиль был спроектирован не в дизайнерских мастерских автомобильных гигантов тех лет, а двумя молодыми кастомайзерами — братьями Mike & Larry Alexander.


Им захотелось сделать что-то более оригинальное на базе набиравших популярность в те годы пикапов с кабиной над двигателем, таких как Dodge A100, Ford Econoline и т.д. За образец был взят скромный Dodge A100, а сделать его футуристическим и ярким взялся дизайнер Harry Bradley, друг и партнер братьев по бизнесу.


Кабина оригинального Dodge A100 была полностью удалена и заменена специальной конструкцией, в передней части которой планировалось установить подъемный люк с использованием задней двери от универсала Ford Station Wagon 1960-го года. Потом от этого решения отказались в пользу раздельной схемы - вверх должно было откидываться лобовое стекло, а нижняя часть поворачивалась вокруг своей оси.


Изначально планировавшийся мотор V8 в получившуюся конструкцию никак не вмещался, поэтому было принято решение установить рядную "шестерку", но и она оказалась смещенной назад, занимая изрядную долю грузового отсека.


Радиатор охлаждения с привычного места переместился в заднюю часть пикапа в район заднего моста. Электрические вентиляторы гнали к нему воздух, забирая его снаружи через специальные вырезы по бокам кузова. Исчез привычный круглый руль... Что-то похожее на штурвал крепилось к горизонтальной откидной стойке, а усилие от него передавалось цепью на вертикальный вал, скрытый декоративными панелями. Спидометр и тахометр переместились на центральную консоль, а остальные приборы на панель слева от водителя.



Также дизайнер посчитал, что красные задние фонари будут плохо сочетаться с золотым цветом самого автомобиля и придумал интересное решение, Т.к. откидывающийся задний борт в силу невозможности использования кузова по прямому назначению уже был не нужен, фонари спрятаны под широкой накладкой, за которой под слоем шпона скрывались задние фонари от Ford Thunderbird, направленные вниз на зеркало, которое и отражало их свет (!).


Проект Dodge Deora (от испанского "de oro" — "золотой") завоевал множество наград на различных автомобильных выставках и шоу. Самую престижную награду "Ridler" автомобиль получил на детройтской выставке "Autorama", но братья Ларри и Александр даже не планировали в ней участвовать, т.к. за два дня до этого у них умер отец. Мать убедила братьев, что отец был бы счастлив, если бы знал, что они показали свою новую машину. Кстати говоря, именно награда "Ridler" послужила причиной того, что автомобиль был выбран в качестве прототипа модели Hot Wheels. Интересно, что Harry Bradley, дизайнер Dodge Deora позже перешел на работу в Mattel, кампанию, являющуюся владельцем бренда Hot Wheels. Он как-то сказал, что Deora от Hot Wheels была почти у каждого ребенка в Америке, но мало кто мог себе представить, что прототипом этой машинки послужил настоящий автомобиль. Я точно этого не знал до недавнего времени.)) Также Dodge Deora был выпущена в виде сборной модели в масштабе 1:25 от фирмы AMT.


Ну и еще немного фотографий:



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments