Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Второе пришествие.

Porsche и автоспорт практически синонимы. С самого своего начала фирма создавала автомобили, которые участвовали в соревнованиях. В любых соревнованиях, будь то кольцевые гонки, ралли, марафоны, автопробеги, соревнования на скорость и т.д. и т.п. И везде автомобили Porsche добивались заметного успеха. Но среди множества великолепных побед особенно выделяются титулы 24-часового марафона в Ле-Мане. Это заслуженная гордость, это недостижимая высота - 19 побед с 1970 года.

16 титулов - дело века минувшего. После успехов 70-х, пришли оглушительные 80-е, когда доминирование моделей 956 и 962 было абсолютным. В 90-е начался спад и завоевав титул в 1998 Porsche ушла из топовых классов гонок на выносливость.



И вот в 2014, когда широко отмечалось 50-летие серийного производства Porsche 911, состоялась презентация нового Porsche 919 Hybrid, спроектированного для участия в чемпионате WEC (чемпионат на выносливость) в топовой категории LMP1.


16 лет Porsche не выходили на старт Ле-Мана в борьбе за победу в абсолюте. И хотя в команде подчёркивали, что главное - это победа в чемпионате, было ясно, что главный старт для Porsche единственный и неповторимый Ле-Ман.



ГОД ПЕРВЫЙ
В 2014 году команда Porsche привлекла в свои ряды чемпиона мира заслуженного пилота F1 австралийца Марка Уэббера. Вся рекламная компания была построена вокруг этой звезды мира больших гонок. Надо сказать, что команда уверенно вела гонку, вполне претендуя на победу. А конкуренты были куда как серьёзные: Toyota, давно жаждавшая победы, и AUDI - безоговорочный лидер нулевых и начала 10-х. Но во второй части гонки машина Уэббера потеряла темп, заехала в боксы и уже не вернулась на трассу. Вскоре второй экипаж также позвали в боксы, предполагая аналогичную проблему. С машиной долго колдовали, что не позволило #14 бороться за подиум. Экипаж выпустили под занавес гонки с отставанием в почти 30 кругов от лидера. Но хотя бы одна машина попала в зачёт. AUDI тогда сделала дубль.



ГОД ВТОРОЙ
На второй год Porsche выставили на гонку в Ле-Мане сразу три экипажа. Машины были оформлены в цветах Porsche Team, но в каждой преобладал определённый цвет. Так автомобиль #17 (Уэббер/Хартли/Бернхард) был чёрным; #18 (Либ/Дюма/Яни) - красным; экипаж #19 (Бамбер/Тэнди/Хюлкенберг) - белый. Все три экипажа увидели клетчатый флаг. Но, к удивлению многих, победили не многоопытные гонщики первых двух экипажей, а #19, практически запасной. В этот раз у Porsche был дубль.



ГОД ТРЕТИЙ
В этот раз гонка в Ле-Мане отличалась особой трагичной драматургией. Как предчувствие того можно считать окрас Porsche Team, в котором преобладал чёрный. Toyota была настроена на победу самым решительным образом. И была от этой победы в 5 минутах. Это время прохождения 1,5 кругов. После 24 часов гонки и 383 кругов это почти ничто. Почти. И это "почти ничто" обернулось трагедией для одних и триумфом для других. К моменту, когда лидирующая Тойота уходила на последний круг, отставание ближайшего Порше было около половины круга. Надо просто спокойно доехать, даже торопиться не надо. Но лидер останавливается на стартовой прямой в самом начале финального круга. И больше не трогается. Порше пролетает мимо. Занавес.
Если кого и любят капризные духи Ле-Мана, то это Porsche! Безусловно!
Кстати, победу праздновал второй экипаж, Уэббер и Ко были лишь 13-ми.



ГОД ПОСЛЕДНИЙ
В этот года Ауди покинула чемпионат, а Тойота выставила три машины в Ле-Мане против двух Порше. Учитывая доминирование японцев в первых двух гонках чемпионата, их амбиции на верхнюю ступеньку подиума выглядели убедительно. Но Ле-Ман настолько странная и непохожая на другие гонка, что опять всё поставила с ног на голову. И не только в споре Порше с Тойотой. Случилось так, что в старшем классе LMP1 мог вообще никто не финишировать (об этом подробно написал коллега). Но всё-таки Porsche 919 увидел клетчатый флаг первым.



Победу праздновали Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Эрл Бамбер В последний раз на Porsche 919 Hybrid.



В Порше заявили, что уходят из чемпионата WEC дабы сосредоточится на Формуле Е. Второе пришествие Porsche в Ле-Ман было скоротечным, но ярким - 3 победы за 4 года.
Опыт Порше снова показал, что в долгих марафонах надёжность важнее скорости. Отыграть время, проведённое в боксах гораздо сложнее, чем ехать постоянно, пусть и не быстрее конкурентов. А ставка на звезду из другого класса не сработала: Уэббер не выиграл ни одного Ле-Мана.
Когда ещё мы увидим Porsche в Ле-Мане? Может и увидим, загадывать не станем. А вот гонки на електрочайниках и кофеварках автор этих строк комментировать точно не будет. Победы щипцов для завивки волос над кухонными комбайнами пусть освещают менее консервативные поклонники марки.

P.S. И да, духи Ле-Мана не вымысел, это такая же реальность, как механические проблемы и замена покрышек. Им достаточно взмаха волшебного гаечного ключа и чья-то гонка летит псу под хвост.
Tags: porsche, spark, гонки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments