Чёрт знает что... (chortos) wrote in diecast_43,
Чёрт знает что...
chortos
diecast_43

Category:

Вернувшийся из небытия.

Модель, о которой я хочу рассказать, появилась на рынке внезапно. Даже спецы из известного места, а там, поверьте, есть такие фанаты Порше, рядом с которыми ваш покорный просто неразумный ребёнок; и те не знали о готовящемся её появлении. Как-то в декабре 2017 года на официальном канале Порше в ФБ промелькнул ролик о реставрации одной машины силами Музея Порше (наводит на размышления о значимости экспоната), а уже на следующий день масштабная копия этой машины появилась в продаже. Это "совпадение" заставило обратить на оригинал пристальное внимание и разобраться в происходящем.







1.


5 августа 2014 года (50 лет с начала серийного производства модели 911) в Музей Porsche обратились представители телекомпании RTL2, которые во время съёмок своей программы обнаружили в сарае фермы под Брандербургом два автомобиля в плачевном состоянии. Одним из них был золотистый Porsche 911 L 1968 года выпуска, другой красный 911 с номером 300 057. Согласно данным завода это номер шасси одного из первых серийных 911, построенных осенью 1964г. (а именно 22 октября) и имевших заводской индекс 901. Уже через несколько недель после начала производства, немцы были вынуждены сменить код 901 на 911 под давлением французов из Пежо.

2.


На место выехали эксперты Porsche, чтобы удостовериться в ценности находоки. Машина 300 057 находилась в плачевном состоянии. Отсутствовали передние крылья, двери. Кузов, который в то время ещё не оцинковывался (что так же указывало на определённый временной период) имел в некоторых местах сквозную ржавчину, а иные секции вовсе отсутствовали. Салон сохранился фрагментарно.
Разные мелочи указывали на время создания машины. Например, деревянный руль имел алюминиевый сердечник, характерный для ранних выпусков. Очень скоро его заменили стальным. Сохранившаяся манжетка на ручке КПП кожаная, какие устанавливались только на 901.
Однако номер шасси сохранился хорошо и недвусмысленно указывал на то, что это оригинал.

3.


Выводы независимых экспертов совпали с выводами специалистов из Цуффенхаузена: да, это подлинник. Обе машины были выкуплены у хозяина за сумму, о которой он не мог и мечтать: золотистый 911 L за 14 000 Евро, а раритетный 901 за 107 000 Евро! 911 L решено было оставить в том состоянии, в котором его обнаружили, а вот его коллеге предстоял долгий путь кропотливой реставрации. Проект получил название Nr57.

4.


Представляете себе реставрационные работы у педантичных немцев? Да, именно так! Всё было разобрано и тщательно изучено. Всё, что возможно было сохранить, реставрировалось и сохранялось. Детали, непригодные для дальнейшего использования, отправлялись специалистам Porsche Classic для подбора замены или в качестве шаблона для изготовления идентичных.

5.


Бесценный кузов не решились чистить традиционными методами. Дабы исключить физическое воздействие, его поместили в химическую ванну для смывки ржавчины, краски и остатков технических жидкостей. Это позволило реставраторам изучить кузов на предмет механических воздействий, которые могли иметь место за десятилетия жизни автомобиля. Также важно было изучить область вокруг номера шасси. В целом кузов имел не более 50% пригодного материала, остальное было утрачено.

6.


На восстановления кузова ушло 12 месяцев. В качестве донора использовался кузов 1965 года, с которого брался материал для восстановления утраченных секций.

Затем пришло время подгонки навесных элементов: остекление и бамперы, дверные ручки и антенна, фары и отделка, а также всё прочее оборудование от Porsche Classic были установлены на неокрашенный кузов. Даже пепельница на моделях 1964 года отличалась - она имела отверстие для сигары. Для сигары, Карл!

7.


Когда дело дошло до окраски, то аутентичность уступила место современным технологиям. Кузов отправился в электролитическую ванну, где получил самую передовую защиту от ржавчины. Оригинальный сигнально-красный цвет с номером 6407 на эмалевой основе был заменён современным экологичным аналогом на водной основе.

8.


Двигатель и трансмиссия не были первоначально установленными, но того же типа. Когда произошла замена выяснить не удалось, автомобиль сменил не менее 5 владельцев. Двигатель восстанавливали в Porsche Classic. Это потребовало 120 часов кропотливого труда. Весной 2017 года двигатель был испытан на стенде и готов к установке.

9.


10.


11.


12.


Летом 2017 года кузов и двигатель "поженили". Ещё какое-то время ушло на наладку вновь собранной машины и спустя три года с начала работ, машина была готова окончательно.
Проект Nr57 обошёлся в 250 000 Евро реставрационных и восстановительных работ. Сейчас Porsche 911 (901) 300 057 является самым старым автомобилем в семействе 9-11 и выставлен в Музее Порше.

По материалам западногерманских интернет-изданий.

13.


14.


Модель от Спарк не является чем-то новым. Масштабная 901 в зелёном цвете уже выпускалась несколько лет назад и была посвящена презентации этой модели на выставке IAA в 1963 году.
15.


Данная модель дополнена деталями, характерными для оригинала. Такие, как молдинги на порогах, противотуманные фары, эмблемы Порше на хромированных колпаках.

16.


В остальном - привычный Спарк. Где-то кривоват, где-то клеёк торчит, где-то недополирован. А в целом вполне выглядит.

17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.




Люблю модели с историей, знаете ли. Так что, коллеги, если кому-то вдруг приспичит разжиться классическим Порше, то рекомендую именно этот для коллекции. Ажиотажного спроса на него нет.
Tags: 1960-е, porsche, spark, германия
Subscribe

  • Volvo 121 Amazon, Minichamps 1:43

    Шведский автомобиль среднего класса Volvo Amazon простоял на конвейере с 1957 г. по 1970 г. Т.к. торговая марка "Amazon" была запатентована немецким…

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Volvo 121 Amazon, Minichamps 1:43

    Шведский автомобиль среднего класса Volvo Amazon простоял на конвейере с 1957 г. по 1970 г. Т.к. торговая марка "Amazon" была запатентована немецким…

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • Mazda MX-5 Miata NC, AUTOart 1:43

    Это стало небольшой сенсацией, когда Mazda представила на Чикагском автосалоне 1989 г. свой родстер MX-5, в США Miata, в Японии Eunos Roadster.…