Презентовали на Новый год такой занятный автобус - Citroen U55 Cityrama Currus. Производитель (судя по интернет-магазинам) - IXO, распространитель (судя по информации на блистере) - Hachette. По уровню исполнения - журналка без журнала, в каком виде распространяется, я не понял.

Это экскурсионный автобус, изготовленный компанией Currus (производитель типа нашего "Самотлора") на шасси грузового Citroen Typ 55 грузоподъёмностью 5 т для парижской туристической компании Cityrama в 50-х годах. Автобус шёл по определённому маршруту, на каждом из 44 кресел была установлена конструкция типа наушников - был предусмотрен аудиогид на восьми языках (включая русский).

(источник фото)
Сегодня компания Cityrama в Париже существует, но возможно, занимается чем-то чуть другим; по другому адресу, но недалеко. Сайт со схожим названием предлагает автобусные экскурсии по Парижу, но уже не за 4 доллара, как это было в 1965 году (если верить репортажу в провинциальной американской газете). Автобусы ни видом, ни самим наличием в наше время уже не удивляют...


(источник обоих фото)
хотя желающих просто посидеть/постоять при случае хоть отбавляй (по крайней мере, в Москве).

"Тот самый" же автобус успел засветиться в нескольких фильмах. В комедии "Зази в метро" (Zazie Dans de Metro, 1965) можно отсмотреть сабж изнутри и в динамике, но фильм я смотреть настоятельно не рекомендую, благо тематическую нарезку добрые люди уже сделали.
Citroen U55 Cityrama Currus from Elwood Blues on Vimeo.
Тут сразу возникает ассоциация с ЗИЛ-118 и советским отчасти аналогичным фильмом "Соло для слона с оркестром".
Кроме того, даблдекер можно увидеть в более известных и адекватных комедиях - "Разиня" и "Боинг-Боинг" (Le corniaud и Boeing, Boeing, оба, что характерно, тоже 1965 года), но лишь мельком. А ещё на том же шасси, к слову, был создан автомобиль для авиастроительной компании Sud Aviation, известной Каравеллой и Конкордом, но заодно выпускавшей холодильники, телевизоры и прочую бытовую "мелочь" (как наш ЗИЛ) под брендами Frigeavia и Teleavia. Что это по существу - вычурный фургон для перевозки (намекает погрузочная высота) или передвижной шоурум (намекают стеклянные задние двери) - неясно.

(источник фото)
Что же до модели - смотрится интересно, но увы, хромированные колпаки колёс и, главное, сиденья одной деталью с полом придают +20 к игрушечности и рождают вопросы, действительно ли существовал такой автобус и действительно ли масштаб 1/43. Размеров не нашёл, но если бы и нашёл - проверять бы не стал. Улучшат вид другие сиденья (из-за остекления второго этажа их окраска мало что изменит), но тогда бы стоимость модели серьёзно возросла, а переделка будет слишком хлопотной. К тому же тогда возникнет желание сымитировать наушники на каждом кресле.





На полке и перед объективом автобус неплохо смотрелся бы с чем-нибудь французским, но из тематического у меня только фургоны испанской рекламой известных брендов.

