serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

ЗИЛ 112С 1967

В праздники смог побороть лень и доехал до магазина, чтобы купить прекрасную модель этого интересного автомобиля по смешной цене. До сих пор эти модели можно приобрести всего за 990 рублей. И за такие деньги модель стоит купить, даже если вы не особо интересуетесь советскими автомобилями и автоспортом.



Эти ЗИЛы уже были в песочнице, поэтому не буду повторять историю автомобиля. Конкретно этот экземпляр - шасси №2 в версии 1967 года. Второй экземпляр был построен в 1963 году, и от первого отличался наличием дисковых тормозов на всех колесах, наличием дуги безопасности и угловатым воздухозаборником на капоте. В 1967 г. оба автомобиля получили серийные двигатели ЗИЛ-114 мощностью 300 л.с. В том же году 112С №2 установил всесоюзный рекорд скорости на дистанции в 500 м.



В 1977 году оба автомобиля были проданы рижскому автоспортивному клубу, что и спасло их от утилизации и забвения. Автомобиль №1, правда, до наших дней не сохранился - в одной из гонок он попал в аварию, и восстановлению не подлежал. Второй автомобиль перенес полную реставрацию, и, хоть и был сначала выкрашен в красный цвет, позже был перекрашен в оригинальные цвета образца 1967 года. В настоящее время он выставлен в Рижском Мотормузее.



Модель от DIP прекрасна. Но в этом нет ничего удивительного - ведь это подразделение Спарка, а Спарк все гоночные модели делает отлично. Все мелкие детали проработаны в полном соответствии с оригиналом.







Многие сравнивают этот ЗИЛ с Феррари 250 Теста Росса 1958 года. Да, что-то общее в дизайне есть. Но если поставить их рядом - сходство не очень большое.



Ну и пара фото из музея в Риге. Собственно, после посещения музея я и задумался о покупке этой модели.



Tags: 1960-е, dip, автобусы, автоспорт, гонки, зил, ссср
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments