Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Тема недели № 72: Большой Турин Спорт

Ford Gran Torino. Не слишком известная за пределами Америки до выхода одноименного фильма, снятого выдающимся Клинтом Иствудом в 2008 году, машина стала культовой в мировом масштабе. Будучи любимой и легендарной у себя на родине, эта модель Форда 1972 года, благодаря фильму, стала олицетворять собой ещё и "символ американской индустриальной эпохи" (по меткому выражению Максима Козлова, автора великолепной статьи об этом автомобиле).
Коллеги kukurund, rocky_g и alexm206 уже показывали свои версии модели '72 Ford Gran Torino Sport (зелёного цвета, как в упомянутом выше фильме — здесь и здесь, и красного — здесь). По стечению обстоятельств, чрезвычайно недорого мне досталась такая модель в цвете "золотистый металлик" (изготовитель: PremiumX, артикул PRD153).



На подставке модель выглядит так:





Ещё раз пересказывать историю Gran Torino (после публикаций коллег и статьи по ссылкам выше) — дело неблагодарное. Думаю, стоит отметить, что машина получилась очень удачной: стильной, эффектной, мощной, с неплохими динамическими и ездовыми качествами, но относительно доступной (что подтверждается объёмом выпуска порядка полумиллиона экземпляров). На странице брошюры Ford 1972 года можно увидеть цены на основные модификации:



Наиболее "богатая" комплектация носила имя Gran Torino Sport и позволяла украсить машину дополнительным хромированным молдингом, виниловой крышей, "клыками" на бамперы и другими опциями. На фото ниже — машина "со всеми наворотами":



А на этих рекламных фото — автомобили с такими же колёсными дисками, как масштаббная модель из сегодняшнего обзора, но без тонкого хромированного молдинга:





Модель PremiumX очень неплоха. Из мелочей - отсутствует круглый красный шильдик на радиаторной решетке.













Большая скидка, с которой прежний владелец продал мне эту модель, объясняется, видимо, повреждённым правым наружным зеркалом заднего вида. На фотографии в объявлении я этого недостатка не увидел, но с учётом того, что модель обошлась всего в 700 рублей (с бесплатной почтовой пересылкой) — недостаток, думаю, вполне простителен.



Снизу модель ничем интересным похвастаться не может — необходимый минимум, и не более:



Зато салон проработан очень неплохо (к сожалению, на моих снимках традиционно почти ничего не видно).





Закончу обзор фотографией, которая, как и открывающая, сделана с фоном в виде условной автомастерской из американской глубинки. В данном случае, как мне кажется, очень "в тему":



Благодарю за внимание!
Tags: 1970-е, 1972, ford, premium x, сша, тема недели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments