timoha001 (timoha001) wrote in diecast_43,
timoha001
timoha001
diecast_43

Баловство оборонного концерна. Мatra 530 sport от ателье Vignale.



Сделаю ка я обзор на машинку, которую здесь никто не обозревал, хотя собирались)))
Оригинальная машина была разработана французским оборонным концерном Matra, балующимся в то время производством автомобилей. Представляла она из себя такую маленькую спортивную машинку:



Выглядит очень забавно, в чём то похожа на наш Запорожец) Выпускалась с 1967 по 1973 год. Индекс 530 она получила вроде как в честь выпускаемой концерном авиационной ракеты "воздух-воздух" Matra Super 530, прочно прописавшейся в арсенале гордости французского авиастроения-истребителе Mirage. В 1968 итальянским ателье Vignale (дизайнер Вирджинио Вайро) была сделана попытка осовременить данного малыша:



Прототип был передовым, но в производство так и не попал, Матра предпочёл продолжать выпуск со старым, чуток измененным кузовом. Сколько было сделано прототипов неизвестно.
Теперь о модели. Это советский ремейк итальянской модели от Mebetoys начала семидесятых, у модели открываются багажник(спереди) и двери, как и положено в те далекие времена) Масштаб классический 1:43. В СССР выпускалась с начала восьмидесятых по девяностые годы московским заводом "Кругозор", на купленных у итальянцев формах.



Салон для того времени сделан нормально, сиденья сдвигаются вперед. Руль и ручка КПП "кругозоровская", смотрится нелепо, да...



Оригинал Mebetoys выглядел так:



Главная фича модели-выдвижные фары. Для игрушек и моделей семидесятых крутизна нереальная)))
На днище есть штырёк, который поднимал их. Стекляшек там нет, только пластик. Каталожный номер А-38. Эта "дристочка" увеличивает стоимость модели для русского коллекционера в 100500 раз)))



В начале производства машинка, аналогично донецким пластмассовым моделям, покрывалась лаком.
Сравним в размерах с современниками, Мазерати Мистраль и ГАЗ-2402:





Колёса свои, "кругозоровские", страшные, но бывали и хуже)



Мотор располагался сзади. Вроде это Ford Taunus V4.
Спереди багажничек для колеса, которое в ремейк не ставили:









Передок ажурный, но сделан неплохо. Наверное, потому что ранний выпуск, потом вроде похуже стало. Фары кривоваты только в макро, в целом же неплохо всё. И ещё несколько фото:











Подводя итог можно сказать, что для тех лет модель на очень высоком уровне, отлично передаёт облик машины. На сегодняшний день это лучшая модель прототипа от Vignale, есть ещё Норев, но там совсем игрушка. Хотя я может чего то и не знаю) Ремейк же тоже достаточно качественный. Для его аналогов))) Скорее всего формы были достаточно свежими, фирма закрылась в 1974, а модель вышла в 1971.
Tags: 1960-е, matra, mebetoys, италия, ремейки, ссср, франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments