Carcass (d9thc) wrote in diecast_43,
Carcass
d9thc
diecast_43

Category:

Тема недели №72. Мрачная история купленного в ч0рную пьятницу BMW Spicup

Даже не знаю с чего начать.
И история прототипа и мои попытки заполучить эту модель, как промышленного изготовления, так и ручной выделки - являют собой довольно мрачные предания.
Начну пожалуй с ч0рной пьятницы.

BMW_Spicup_01.jpg

Фотки, как водится до 2048 по ширине.


Первым делом, я проебал покупку свежевышедшей модели, сговорившись с некоторыми из коллег сопесочников на коллективный заказ и решив подождать, когда они надумают, что же конкретно хотят приобрести. Зная жадность собирателей BMW, а особенно обострившуюся жадность обусловленную ч0рной пьятницей - сам виноват, пока ждал (а прошла всего пара часов) - модель раскупили и настроение мое ухудшилось.

BMW_Spicup_02.jpg

От коллег тем временем пришло известие, что они свой заказ успешно совершили и уже ухудшенное мое настроение ухудшилось вновь.
Но провидение было на моей стороне, ч0рною пьятницу продлили на целую ч0рную неделю, модель снова выкинули на прилавок известного модельного магазина и я успешно ухватил свою копию в числе следующей партии счастливчиков, используя все доступные скидки.
Настроение мое, определенно улучшилось.

BMW_Spicup_03.jpg

Но улучшилось оно не полностью, так как появлению промышленной модели от нового модельного бренда Avenue 43 (тэга кстати нет) - подразделения уже завовевавшего популярность среди собирателей немецкого AutoCult, предшествовала неудачная экспедиция.

BMW_Spicup_04.jpg

В начале прошлого года, я договорился с одним питерским ремесленником об интересной схеме. Я покупаю некоторое количество китов от китайцев modelk, включая BMW Nazca, которые я уже показывал и BMW Spicup. Мастер делает мне по паре каждой из моделей, а оставшиеся собранные киты продает на свое усмотрение. Набор из двух Nazca он мне, как вы понимаете успешно собрал, после чего написал несколько невнятных писем и пропал. Так я попрощался со Spicup первый раз.

Справедливости ради стоит сказать, что кит BMW Spicup от modelk - ни что иное как дополненный травлением старый кит от французской Alezan. А с появлением этой, промышленной модели, стало понятно, насколько тот кит неточен.

BMW_Spicup_05.jpg

На этой "счастливой" ноте, можно плавно перейти к трагичной истории прототипа, а рассказать тут есть чего.

Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 1969 года и являл собой творчество небезызвестного Marcello Gandini работавшего в то время в дизайнерском ателье Bertone.
Революционные шестидесятые, свободная любовь, лизергиновая кислота, полеты в космос, высадка человека на луне - события в то время были поинтереснее, чем майнинг биткоинов!
В автомобильном дизайне господствовали не менее одиозные направления - прототип BMW Spicup, одна из лучших интерпретаций той эпохи. Броский цвет, злобный взгляд полускрытых фар. И, в придачу, складной верх, который при необходимости целиком исчезал в крылообразной конструкции между задними стойками.

BMW_Spicup_06.jpg

Название Spicup на самом деле несколько двусмысленное - по задумке создателей оно комбинирует в себе слова Spider и Coupe, что нашло отражение в самой концепции автомобиля.
Автомобиль был построен на укороченном шасси BMW 2500, в качестве двигателя использовалась рядная шестерка объемом 2.8 литра выдававшая 170 лошадок, трансмиссия - ручная четырехступенчатая. Как это водилось в те времена - концепт был полностью функциональным и, как диктовало стремительное время - он "устарел" сразу по окончании выставки.
Ни Bertone, ни BMW не проявили никакого желания сохранить автомобиль и он был продан какому-то швейцарскому бизнесмену.
Дальнейшая его история туманна.

BMW_Spicup_07.jpg

В 1974 году автомобиль всплыл в Дюссельдорфе, в салоне Auto Becker, где его по слухам приобрел уже немецкий делец, настолько влюбившись в облик - что отдал за него свою Iso Rivolta.

BMW_Spicup_08.jpg

Следующими владельцами были братья-голландцы, которые использовали автомобиль по прямому назначению и накатали за все время использования порядка 100 тысяч километров.

BMW_Spicup_09.jpg

Но голландцы не были бы голландцами. За время использования они преобразили автомобиль в соответствии со своими голландскими предпочтениями. Снаружи автомобиль выкрасили в ярко оранжевый цвет, а салон залили черной краской.

BMW_Spicup_10.jpg

В 2008 году, чудо автомобиль обнаружил по случайной наводке Paul Koot, владелец автомастерской Carrozzeria Touring Superleggera. Ему кто-то обронил в разговоре, что в одном из старых гаражей видел странную машину, с шильдиком BMW.
Автомобиль являл собой жалкое зрелище, многие прогнившие детали при реставрации пришлось полностью заменить, это коснулось и заднего бампера, который был сделан из дерева и обтянут кожей. Вполне себе обычное дело для единственного прототипа.

BMW_Spicup_11.jpg

В 2009 году, через 40 лет после выпуска, после 6 месяцев и 2000 часов потраченных на восстановление первоначального образа - автомобиль отпраздновал свое второе рождение.
В мае он был снова продемонстрирован в родном облике на Concorso d’Eleganza в саду роскошного отеля Villa d’Este.

BMW_Spicup_12.jpg

А модель? Лучше все равно нету.
Вон шильдик bertone можно разглядеть на бардачке, например.

BMW_Spicup_13.jpg

Не пивторак конечно, видны огрехи покраски на рамке лобового стекла.
Но модель очень ожидаемая собирателями BMW и безусловно удавшаяся.

BMW_Spicup_14.jpg

Вот такой интересный Spicup.
Ваше мнение, коллеги?

BMW_Spicup_15.jpg
Tags: 1960-е, autocult, bmw, тема недели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments