Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недели № 71: Fiat 124 Sport Spider

Как быть, если у вас есть "Жигули", но вы хотите кабриолет? Примерно такой вопрос встал перед руководителями FIAT в 1964 году при подготовке производства знаменитого Fiat 124 — того самого автомобиля, который в 1967 году получил титул "Автомобиль года", а после постройки Волжского автозавода в г. Тольятти, стал родной и любимой отечественной "Копейкой". Свои варианты кабриолетов руководству FIAT представили две фирмы: Carrozzeria Touring подготовила интересный проект Fiat 124 C4, а Pininfarina — Fiat 124 Sport Spider. Модель второго, изготовленная в лимитированной серии фирмой Vitesse (артикул 24603, экземпляр 095 из 889-ти), сегодня в обзоре.

Неожиданно получилась публикация не только в "Тему недели", но и как продолжение поста уважаемого коллеги 478306.



Проект С4 фирмы Carrozzeria был основан на формах и узлах Fiat 124, и сохранил узнаваемые черты основной машины семейства. Автомобиль получился красивым и ладным, но широкой публике и руководству концерна FIAT он показался чересчур новомодным и непривлекательным.





В свою очередь, версия кабриолета, которую предложило ателье Pininfarina, более консервативная, понравилась всем. Она была представлена официально в ноябре 1966 года на Туринском автосалоне. Интересно, что создатель автомобиля — не итальянец, а американский дизайнер голландского происхождения Том Тьяарда (Tom Tjaarda), из под карандаша которого вышло "в свет" более восьмидеcяти автомобилей, в том числе Chevrolet Corvette Rondine Pininfarina Coupe 1963 года и Ferrari 275 GTB 1964 года. Вот он со своим произведением:



Машина получилась настолько удачной, что выпускалась много лет (с 1966-го по 1982-й год под маркой Fiat, и с 1983-го по 1985-й — как Pininfarina Spider Azzura для основного, американского, рынка, и как Pininfarina Europa Spider — для европейского), причём с самого начала производство машины было развёрнуто на фабрике Pininfarina. Со временем автомобиль модернизировался, поэтому существует несколько поколений или серий Fiat 124 Sport Spider: первое (AS), второе (BS), третье (CS) и последнее (DS).



Обложка фирменного буклета Pininfarina 1983 года (последнее поколение машины — интересно написано название, в обратном порядке и слитно):



Машина оснащалась двигателями объёмом от 1,4 до 2,0 литра мощностью от 90 до 105 л.с. Максимальная скорость самых мощных модификаций достигала 185 км/ч. В начале семидесятых стоимость машины в Германии составляла 11 750 немецких марок (при этом цена базового седана Fiat 124 Limousine стартовала с отметки 6 830 немецких марок).

Автомобиль второго поколения (BS) украсил собой обложку фирменной брошюры 1971 года для рынка США — ключевого для этой модели (поэтому на английском языке).



Страницы 8 и 9 из этой же брошюры:



А в 2016-м году, спустя 50 лет после выхода первого Fiat 124 Sport Spider, появился новый автомобиль с таким названием (только без слова Sport):



Всего с 1966 по 1985 год было изготовлено 172 818 экземпляров Fiat 124 Sport Spider, что является очень высоким показателем для такого нишевого продукта, как кабриолет. На снимке ниже — машина второго поколения (BS), которое стало прототипом для масштабной модели Vitesse:













Не знаю, чем именно, но модель "цепляет". Vitesse не славятся "филигранностью исполнения" моделей, частенько упрощают и привирают формы и пропорции. В случае этой модели бросается в глаза кривовато посаженный блок ветрового стекла и форточек. Ещё она немного перекошена на левый борт. В остальном модель очень симпатичная, может похвастаться мелкими деталями и похожестью на оригинал.









Донышко ничем особенным похвастаться не может (кроме жестоко развороченного отверстия под крепёжный винт, но это не моя вина, модель досталась такой).



На подставке указаны артикул, год выпуска, название, цвет и тираж модели (кроме синей, также доступны модели красного и оранжевого цвета):



Было бы непростительным не показать кабриолет рядом с моделью "того самого" Fiat 124 (модель фирмы Norev).



Когда видишь их рядом, даже не верится, что это машины одного семейства. Вот они — "чудеса маркетинга".
В заключение, традиционные фото автомобиля в компании девушек. Классический Fiat 124 Sport Spider 1966 года:



И шоколадная красотка Юджина Уошингтон (Eugena Washington), получившая новенький Fiat 124 Spider в качестве "Девушки года 2016" (Playmate of the Year 2016 — см. номерную табличку автомобиля на фото) от сами-знаете-какого издания:



На этом у меня всё. Благодарю за внимание!
Tags: 1960-е, fiat, vitesse, италия, тема недели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments