
ЛуМЗ-890Б стал одним из первых специализированных автомобилей на новом на тот момент грузовом шасси ЗИЛ-130. Сменивший предыдущую модель ЛМЗ-890 (на базе ЗИЛ-164), новый рефрижератор, предназначенный для перевозки скоропортящихся продуктов в охлаждённом или замороженном состоянии, имел более вместительный кузов (впрочем, грузоподъёмность оставалась прежней – 2,5 т). Цельнометаллический кузов с пенопластовой изоляцией был оснащён 12 крюками (вместо 10 у ЛМЗ-890) для подвески мясных туш массой до 125 кг и охлаждался от автономной фреоновой установки АР-4 с собственным карбюраторным двигателем.
В 1979 году производство было передано в исправительное учреждение УЛЗ14/11, где в качестве базового шасси уже использовался более грузоподъёмный ЗИЛ-130-76.



ЛуМЗ-890Б на фоне базового грузовика ЗИЛ-130.

ЛуМЗ-890Б и его предшественник ЛМЗ-890.

Авторефрижераторы ЛуМЗ-890Б и ПАЗ-3742.



Прототип модели - фото издательства "Де Агостини", из частной коллекции Максима Шелепенкова.
• Предприятие-изготовитель: ЛуМЗ, Луцкий машиностроительный завод
• Базовая модель: ЗИЛ-130 (1962–1977 годы)
• Модификация: ЛуМЗ-890Б
• Годы выпуска: 1965–1979
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 2500 кг
• Максимальная скорость: 85 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: более 5100
• Модель 1/43: SSM SSM1019 ЛуМЗ-890Б (на шасси ЗИЛ-130)