SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Categories:

Привет из Грузии. КАЗ-605 от Vector-Models

Покупалась у одного хорошего человека. А хороший он потому, что все модели из его посылки оказались без повреждений,  кроме небольшого недочета с наружным зеркалом на КрАЗ-6133КЕ. Еще такая машинка выпускается мастерской ALF, но с неправильной кабиной.
DSC08445.jpg
Возникает закономерный вопрос: зачем брать кривые модели (а модели "Вектора", кто бы что ни говорил, именно такие) за конские прайсы? Да, ручная работа всегда дороже ценится, но при этом она должна подразумевать и большую аккуратность исполнения. Если же сравнивать изделия "Вектор-Моделс" с таковыми от мастерской "Херсон-Моделс" - а они когда-то были единым целым, - то сравнение будет отнюдь не в пользу первого. Качество его сильно отстает и более сравнимо с третьей мастерской из этого "единого целого" - "Киммерией", хоть, возможно, и чуточку лучше... Качество с течением времени постоянно ухудшается (тому свидетельством - отзывы покупателей, а они в основном отрицательные; лишь около 15 лет назад его можно было назвать вменяемым); теперь же, с засильем китайских моделей на рынке, это еще более очевидно. В итоге машинки мастерской ныне востребованы лишь фанатами.
DSC08452.jpg
Ответ на поставленный в начале абзаца выше вопрос лично для меня поначалу исчерпывался простым "потому что нравится". Сейчас модели более  интересны для сравнения исполнения их разными изготовителями, в основном - геометрических параметров.

Традиционно - общий вид спереди:
DSC08455.jpg
Аккуратное боковое зеркало - как обычно у Вектора, из проволоки.
Тоненькие дворники, аналогично из проволоки, сравнительно неплохи.
По ощущениям от внешнего вида. Тут я соглашусь с френдом avianikitoss: сразу возникает ассоциация с вагоном метро
DSC08456.jpg
Надпись "КОЛХИДА" на решетке радиатора намалевана серебрякой - Вектор хром старается не использовать никогда. При этом буква "О" выглядит как увеличенная прописная "а".
Решетка радиатора хоть и не травленкой и даже без имитации рельефа, но затемнена и немного издалека уже смотрится лучше, чем если б не было затенения.
Габариты и фары головного света - всё отдельными деталями. Ныне, к слову, светотехнику ваяют значительно лучше.
О бампере сказать нечего - он чересчур обыкновенный. Разве что ГРЗ не хватает, да буксировочный крюк снизу имеется:
DSC08457.jpg
Вид сверху:
DSC08462.jpg
В теме сравнений, конечно, сразу взял и поставил рядом по сути брата - КАЗ-606.
При виде сбоку и в перспективе на фоне КАЗ-606А от ALF все нормально.
DSC08448.jpg
Однако стоит поставить их рядом - и начинаешь понимать, что с размерами кто-то реально промахнулся.
DSC08447.jpg
Общий вид слева в профиль.
На дверь нанесена эмблема неизвестного АТП, ручки на дверях - отдельными деталями (грубоваты):
DSC08567.jpg
В кабине вся красота ограничивается только реализацией интерьера в цвете (в частности, жизнерадостным белым рулем).
Что-то подсказывает, что на огромной поляне между сиденьями должен быть не только рычаг КПП:
DSC08458.jpg
Переднее колесо.
Сбоку покрышка имеет какой-никакой рельеф, хоть и без надписей.
Однако рельеф мне нравится больше, чем у китайских производителей. Почему? Да потому что не имеет той нарочитости, которая при переводе в реальный масштаб сделает его просто огромными уроливыми червяками.
Диски какие-то замыленные. И вроде это не из-за залитости краской:
DSC08459.jpg
Топливный бак покрыт волосками непонятного происхождения. Без макро, опять же, не заметил.
Горловина выполнена без великой детализации:
DSC08461.jpg
Колесо заднее:
DSC08460.jpg
А вот тот самый КАЗ-608А (модель - производства ALF), совпадений в кабине с которым гораздо больше.
Что ж, сравним:
DSC08449.jpg
И вот в чем дело. Может, оно вовсе и не в кабине, а в меньших колесах и меньшем же клиренсе
DSC08450.jpg
Хотя нет. Кабина тоже заметно меньше.
Насколько мне известно, со временем формы, используемые при изготовлении гальванопластикой, дают усадку, отчего отливки с каждым разом по чуть-чуть, но получаются меньше первоначальных размеров (например, ЛАЗ-690 от Херсон-Моделс, изготовленный по той же технологии, - он очень мал!)
Ну и общее фото моих КАЗов:
DSC08451.jpg
В таких случаях говорят: "нельзя ставить рядом".
Общий вид сзади:

DSC08467.jpg
В кузове есть расшивка, в том числе и на боковинах:
DSC08468.jpg
Приборы обозначены серебрянкой:
DSC08469.jpg
На торце днища кузова, под задним бортом, между тем, заметны следы выстрела из дробовика (как в бензобак модели МАЗ-525А производства АвтоR).
Отдельные детали на замки запирания кузова в конторе выдумывать не стали и отлили зацело.
На заднем борту присутствует дублер. Это хорошо (хоть и набрано левым шрифтом). Внимание, вопрос! Зачем делать дублер, и забывать при этом про ГРЗ как спереди, так и сзади!? Принцип "доделай сам"?
Единственный габарит ничтоже сумняшеся присобачили прямо на место расположения номерного знака.
Резина -  шашечкой:
DSC08470.jpg

DSC08466.jpg
Общий вид справа.
Возникает чувство, что передняя часть слишком перегружена, так как задняя слишком задрана кверху:
DSC08465.jpg

DSC08463.jpg
Запаска приклеена к кузову на клей (будет видно далее на виде снизу), чего не было на прототипе.
Высверленное отверстие в глушителе улучшило бы восприятие:
DSC08464.jpg
Ну и конечно, ЗИЛ-130, двигатель от которого так и не достался "Колхидам" первого поколения:
DSC08454.jpg
ЗИЛ-130 от ALF и герой поста:
DSC08453.jpg
Донышко (и приклеенное на покрышку колесо):
DSC08471.jpg
Не очень, но у СарЛаба до последнего такие же были:
DSC08472.jpg
Если приглядеться, можно увидеть мощный потёк клея:
DSC08473.jpg
3/4:
DSC08441.jpg

DSC08444.jpg

DSC08443.jpg

DSC08442.jpg
Лицевая сторона обычной коробочки Вектора задает вопросы.
В двух строчках друг над другом и двух фотографиях рядом указаны разные модификации:
DSC07084.jpg
На задней стороне - модели КАЗов, которые предлагает Вектор коллекционерам:
DSC07085.jpg
Здесь Вектор-таки определяется с положенной в коробочку моделью грузовика (проблема в том, что индекс и год - как и сама модель - не совпадают с прототипом КАЗ-605).
А также приводит каталожный и по порядку(?) номера:
DSC07086.jpg
Немного анонсов от производителя:
DSC07087.jpg
Модель автомобиля: КАЗ-605
Период выпуска прототипа: 1958 (1959) год
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: Вектор намудрил
Оценка:
Качество: 4,5 из 5. Покраска и отливки.
Детализация: 3,5 из 6. Вроде отдельных деталей немало, но...
Соответствие прототипу: 4 из 5. Соответствует прототипу на картинке с коробочки.
Узнаваемость: 0. 605-й не узнается.
Харизма: 4 из 5. Просто люблю двуцветные.
Коробочка: 0,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 16,5 из 24,75.
Вес: 112 граммов. Средней тяжести модель.
Цена: 3000 рублей с рук.
Tags: 1950-е, вектор, грузия, грузовики, каз, кустарщина, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments