Сергей Винокуров (vnk_dx) wrote in diecast_43,
Сергей Винокуров
vnk_dx
diecast_43

Тема недели №71. Без крыши по производственной необходимости

Официально-парадные ведь тоже считаются?

00 DSC_5782.JPG


Тема парадных кабриолетов меня занимала давно. Не помню, возникало ли желание спилить крышу саратовской "Чайке" и переделать двери ЗИЛ-117 до появления "Автолегенд", но с началом журнальной эпохи идея поставить на полку, к примеру, "линейку" от ЗИС-110Б до ЗИЛ-41044 перестала быть утопической. С расчётом на далёкую перспективу ЗИЛы/ЗИСы и Чайки я покупал в двух экземплярах - кто же тогда мог знать, что версии без крыши ещё впереди, но как доноры запчастей они оказались весьма кстати.

"Чайка" ГАЗ-13 пошла "под нож" сразу - мне категорически не понравились узкие окна, а пластиковая крыша просто провоцировала на конверсию. Правда, первая "редакция" мне самому не понравилась, года через три переделал снова. Самым трудоёмким элементом были подлокотники задних сидений и их сопряжение со сложенным тентом.

01 ГАЗ-13Б IMG_0133.JPG

01 ГАЗ-13Б IMG_0147.JPG

ГАЗ-14-05 от НАП я тоже дорабатывал в два этапа. Сперва практически до состояния экземпляра в музее ГАЗа: салон от припасённой для такого случая модели из Автолегенд, страпонтены убраны, пол зашпаклёван. На втором этапе захотелось чего-то более живого, чтобы "Чайка" достойно смотрелась с серыми ЗИЛами. Судьбу и современные фото большей части из 15 выпущенных автомобилей можно отследить: по прямому назначению ГАЗ-14-05 используются в Минске, Киеве (до 2014 г.), Ташкенте и Хабаровске, а также в Москве в 1995 и 2000 гг. Ближе всего модель оказалась к киевскому экземпляру. Современные номерные знаки мне не понравились - не смотрятся, но поскольку ранних фотографий с парадного Крещатика найти не удалось, пришлось печатать и наклеивать эти. Микрофонные стойки, поручни сделаны с нуля (ручку вертикального паял из проволоки, "чехол" стойки из бумаги). Ну и, как полагается, декали на панели приборов (не забыв сымитировать авиационных хронометр), антенны из струны.

02 DSC_8043.JPG

02 DSC_8047.JPG

До ЗИС-102 руки пока не дошли. Но дойти должны - сначала я намеревался переделывать ЗИС-101А и размышлял, как переделывать дверные ручки, потом вышел ЗИС-102 со старой облицовкой, и я прикидывал, как приспособить к нему новую облицовку, но в итоге появилась чуть более подходящая модель - посмотрим, может быть, её даже не придётся перекрашивать.

ЗИС-110Б откровенно не удался. Кузов похож, но фары и колёса неправильного размера вводят в образ какой-то диссонанс. Что до доработок - здесь пришлось чуть переделывать боковины салона у заднего сиденья, ставить перегородку от ЗИС-110 (уже не помню, почему) и антенну на стойку лобового стекла. Правда, поскольку технологией сверления отверстий под струну я не владел, рамка лобового стекла треснула. В общем, доработка так себе, тоже требует второго этапа.

03 IMG_1167.JPG

03 IMG_1168.JPG

ЗИЛ-111В от Norev с изображением Брежнева на упаковке не аутентичный, но красивый. Альтернативные варианты - чёрный и "гагаринский" серый - давно стали раритетами. Правда, у модели была путаница с дверными ручками (три правых и одна левая) и полный набор упрощений, характерных для журнальной модели. Поэтому пришлось менять антенны, клеить вайтволлы, подкрашивать оптику, опускать подвеску. Зато руль от ЗИЛ-111 из Автолегенд пригодился - более правильный.

04 DSC5118.JPG

04 DSC5121.JPG

ЗИЛ-111Д переделан из 111Г задолго до появления в Автолегендах. Как и в ГАЗ-13Б, крыша режется хорошо, но пришлось переделывать боковины у задних сидений, сложенный тент - пластиковый каркас, обмазанный нитрошпаклёвкой. Неудачная, кстати, технология, не советую. Зеркала - переделанные от РАФ-977ДМ (на 111Г оно всего одно). В журнальной модели всё перечисленное - слабые места, так что потерянного времени не жалко.

05 DSC5128.JPG

05 DSC5133.JPG

С "короткими" серыми ЗИЛами захотелось конкретики. Со 117-м вариантов было два: Москва 1972-1980 и С.-Петербург до 2008 и с 2015. В советское время они тоже работали в Ленинграде, но фотографий почти нет. А они нужны, чтобы как минимум сделать правильную микрофонную стойку. В общем, пришлось отсмотреть все доступные записи парадов (в части объезда войск) с 1972 по 2009 гг. (ЗИЛ-41044 тоже ведь надо переделывать). Я заметил, что начиная с парада 7.11.1977 с парадных ЗИЛов сняли номера и судя по всему, добавили возможность отключения на время парада стоп-сигналов. Я решил делать версию с номерами.

Модель ЗИЛ-117В в том виде, в котором достаётся из блистера "Автолегенд", не годится никуда, кроме рабочего стола для доработки. Дверные карты, поручень и микрофонную стойку пришлось ставить от ЗИЛ-41044 (два длинных микрофона - выводы от резисторов), сиденье пассажира снимать, водителя - переделывать из ЗИЛ-114 (увеличена толщина спинки), переделана подставка для поручня, флагштоки из швейных игл, флаги из фольги, окрашены смесью красного и оранжевого акрила, потом (возможно - уже после фотосъёмки) покрыты матовым лаком, чехол для тента вылеплен из эпоксилина и армирован проволокой, остальное - мелочи: антенны, подкраска, травление, вплоть до убранного правого подрулевого переключателя.

06 DSC4835.JPG

06 DSC4837.JPG

Журнальная модель ЗИЛ-4104 чуть более "самодостаточна", даже салон окрашен, но тоже изначально смотрится ужасно "пресно". Я сделал вариант 2008-2009 гг. - запись телетрансляции парада за эти годы доступна в чуть лучшем качестве, это позволяет лучше разглядеть микрофоны и другие элементы, например, заметить, что примерно в это время антенны стали короче, а поручень обили чем-то типа кожи под цвет остальной обивки. Сиденье водителя - переделанное от ЗИЛ-41047, переделана микрофонная стойка, остальное - тоже как у всех: травление, антенны, окраска салона. А вот тонировать решётку радиатора и диски колёс я не стал: качественно это сделать не получится.

DSC_8038.JPG

DSC_8040.JPG

Конечно, не хватает ЗИЛ-41041АМГ. Хочется надеяться, что это временно, потому что переделывать его из какой-либо другой модели совсем не вариант, подходящего донора нет.
Tags: газ, зил, зис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments