nickmix01 (nickmix01) wrote in diecast_43,
nickmix01
nickmix01
diecast_43

Categories:

Тема недели #71. 1937 Pontiac Six Convertible Sedan


У всех бывают периоды успеха и неудач, чёрные и белые полосы. Так вот 1930-е годы для Pontiac division of General Motors были успешными. Родившийся в конце 20-х как суббренд Oakland (чуть хуже Oakland, но солидней Chevrolet), он выжил в 1931 году своего прародителя Oakland, в 1933 получил новый восьмицилиндровый рядный двигатель (продано было 85 000 Pontiac'ов - и это в депрессивный год!), в том же 1933 году у руля становится первый самостоятельный глава подразделения Гарри Дж. Клингер (до этого всем управляли из Chevrolet). С этого момента Pontiac'и стали неуклонно расти с точки зрения качества и сложности: своя, независимая от Chevrolet, передняя подвеска в 1934 году, новая линейка рядных шестицилиндровых двигателей в 1935 году (137 505 Pontiac'ов только с такими двигателями было продано за следующий год, 179 244 в 1937 году) и продолжение роста продаж до 1938 года.

Займусь самоцитированием из поста о 1937 Pontiac Deluxe Six Sport Coupe: "В 1935 году протеже Харли Эрла - Френк Херши предложил новый дизайн для автомобилей Pontiiac — Silver Streak - серебряная полоса, которая спускалась от передней части капота вниз к бамперу. Создавался автомобиль на платформе B-body, которую успешно делил с Cadillac, LaSalle, Buick и Oldsmobile. В 1937 году серия Deluxe была серьёзно переработана. Модель была представлена в ноябре 1936 года и встретила положительные отклики. Автомобили, в сравнении с предыдущим годом и платформой, стали длиннее и тяжелее, дизайн Silver Streak был слегка изменён - сплошные горизонтальные линии по бокам капота были разделены на 4 секции, появились две дополнительные хромированные полосы вдоль боковой части капота. Передние фары снова вернулись на передние крылья и получили изящные корпуса. Автомобили 1937 модельного года изготавливались полностью из металла - компания ушла от применения дерева в кузове Pontiac. Гамма кузовов была расширена — появился четырёхдверный кабриолет, появился универсал - впервые в истории компании, который был доступен только с шестицилиндровым мотором. Шестицилиндовая модель называлась Deluxe Six 26, а восьмицилиндровая — Deluxe Eight 28.

Моторы, в сравнении с предыдущим годом, также были усовершенствованы. Объём шестицилиндрового двигателя был увеличен до 3,65 литров, мощность выросла до 85 л. с., а объём восьмилиндрового был увеличен до 4,1 литров с мощностью 100 л.с."

Не только дизайн, но и безопасность автомобиля улучшались - в 1937 году был оптимизирован наклон лобового стекла, а само стекло стало безосколочным - триплекс. Обновилась и приборная панель, изготавливавшаяся в отделке под "грецкий орех" - в новой комбинации приборов представлены горизонтальный спидометр, датчики для топлива, давления масла и температуры плюс контрольная лампа для генератора. В центре приборной панели располагался радиоприемник (правда, за дополнительную плату); ниже располагались выключатель зажигания и ручки для фар и дроссельной заслонки.

Солнцезащитный козырек водителя был уже в стандартной комплектации (но extra для пассажирской стороны), а два дворника ветрового стекла стали стандартными. Отделка салона Deluxe Six предлагалась в двух вариантах - шерстяной тканью желто-коричневого цвета (новинка того года) или мохер серо-коричневого цвета. На моделях Deluxe Eight предлагался серый твид или высококачественный темно-серый с цветными строчками мохер. Переднее сиденье обеспечивало не только переднюю и заднюю регулировку, но также наклонялось для более комфортного сидения и обзора.

Поменялась передняя и задняя подвески - комфорт от поездки увеличился, зеркало заднего вида стало элементом стандартной комплектации.
Кстати, не смотря на рост объёма двигателя, его экономичность выросла (судя по рекламе) на 10%...
Объем производства моделей Pontiac за тот год составил 236 189 единиц, наибольшее количество произведенных автомобилей под этой маркой за всю его историю.

Теперь к модели - это Broоklin models.
Модель изготовлена в серии Pontiac Collection и изображает 1937 Pontiac Six Convertible Sedan. Каталожный номер - PC 02.
Кстати, только 1 266 экземпляров Pontiac Convertible Sedan было выпущено в тот год, как с 6-и, так и с 8-цилиндровыми двигателями.

Белый металл со всеми его плюсами и минусами. Мне кажется, что эта технология очень хорошо подходит для моделей 30-50-х годов, есть в ней какая-то особая пластичность, передающая плавность обводов автомобилей тех лет. А для более поздних моделей - как-то не то... Но это чисто мой взгляд.
И, предвосхищая нытьё по поводу цвета - откуда металлик, зачем металлик. Тут всё по-честному, Broоklin models тут не наврал, в 1937 году у Pontiac из 7 применявшихся цветов два были металлики - Golden Brown (Tan) metallic (именно этот цвет и использовал Broоklin) и Dolphin Gray metallic - его можно увидеть на их модели 1937 Pontiac Deluxe Six Sport Coupe.
Здесь же выражаю слова благодарности ukko_lintunen за помощь в приобретении, отправке и фотографировании модели! Спасибо, дорогой!
И с днём рождения тебя!!!

P.S. Чтобы составить представление о том, как выглядел это автомобиль в живую, можно почитать небольшой блог Vintage Touring, где рассказывается история поездки на машинах 1937 года - 1937 Pontiac Six Convertible Sedan и 1937 Pontiac Six CSedan в 2012 году



Tags: 1930-е, brooklin, pontiac
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments