Twanger (twanger) wrote in diecast_43,
Twanger
twanger
diecast_43

Porsche 924 Turbo

Последний мой пост про машинки был в самом начале лета. Сейчас - практически начало зимы и я отснял таки новые поступления! И сегодня в программе Porsche 924 Turbo от Spark.


В компании Porsche на модель 924 возлагали большие надежды в плане автоспорта, она принимала участие и в ралли, и в кольцевых гонках. И, конечно, от машины хотели большей мощности. Компания из Лонг-Айленда даже сделала турбо-кит для 924, про который Джон Динкель, журналист из Road&Track писал: “the most flexible, most driveable and nicest running turbocharged car-production or aftermarket I have driven.”


Первая партия заводских 924 Turbo поступила на европейские рынки в ноябре 1978 года. Разгон до сотни за 6,7 сек - это было почти в два раза быстрее базовой машины. Мощность составила 170 л.с., что было всего на 10 л.с. меньше, чем у 911SC. А стоила она DM39,480 против DM42,950 за 911SC. По словам Гельмута Нотта, машина была нацелена на потребителей 911-х.


Турбина была от давнего партнера Порше - компании KKK. Они же делали турбину поменьше с меньшей степенью наддува для американского рынка, что позволяла использовать неэтилированный бензин. У автомобиля немного обновился экстерьер. Ее часто красили в два цвета (к слову, в заказе была именно двуцветная машинка, но в итоге однотонный вариант мне даже больше нравится), дополнительные отверстия в бампере были предназначены для доставки холодного воздуха к тормозам и радиатору, прорезь в капоте охлаждала саму турбину.


Максимальная скорость, измеренная Auto Motor und Sport составила 230 км/час. А четыре отверстия в бампере сыграли еще одну роль. В конце 1978 американские журналисты тестировали 924 Turbo на автобане, и вот эти 4 отверстия давали понять владельцам более мощных 928, что их обгоняет непростая 924, и ей уступали дорогу. Журналисты из Auto Week, Car&Driver и Road&Track очень хорошо отозвались о машине. "Этот 924 точно достоин носить имя Porsche!". (Тут я напомню, что это был совместный проект с VW, из которого VW просто вышел. Но пользователи считали машину больше Фольцвагеном, чем Порше). В 1979 после длительного теста C&D написали: "Лучшее сочетание скорости и топливной эффективности на американском рынке" (10.6 л/100 км). Но также многие жаловались на сильный шум внутри машины, в итоге все модели стали оснащаться на заводе дополнительной шумоизоляцией.


В общем, на этой машинке модельный ряд 924 можно считать завершенным. В планах у Порше была еще версия Targa, но не сложилось - слишком дорого. Для гонок же была еще выпущена версия 924 Carrera GTP, но это совсем другая история... Гражданские версии у меня теперь все.


Моделька от Spark. Мне очень нравится, впрочем все видно на фото. Ну а донышко... Ну кто на него смотрит? )))
Tags: porsche, spark
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments