Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

Тема недели № 70: Стратос Страдале

Оригинал взят у ukko_lintunen в Стратос Страдале

Долгая и славная история марки Лянча (Lancia) немыслима без упоминания знаменитой модели Stratos (или HF Stratos), доминировавшей на раллийных трассах середины семидесятых. О масштабной модели чемпионской машины Сандро Мунари в классическом спонсорском оформлении авиакомпании Alitalia я уже рассказывал. Также у коллеги d9thc можно прочесть материал о масштабной модели прототипа этого автомобиля — концептуальном и футуристическом Lancia Stratos Zero работы Марчелло Гандини (Marcello Gandini). О моделях модификации Lancia HF Stratos Turbo рассказывали коллеги kotonor здесь и vodolaz75 здесь.

Сегодня покажу модель дорожной версии Lancia HF Stratos Stradale — специальное лимитированное издание Minichamps Auto Bild Exklusive Edition (тираж 750 экземпляров, артикул 403 125023).



Вкратце напомню историю этого уникального проекта, который вели менеджер раллийной команды Чезаре Фьорио (Cesare Fiorio), гонщик и инженер Майк Паркс (Mike Parkes), гонщик заводской команды Lancia Сандро Мунари (Sandro Munari).

После громкого успеха шоу-кара Stratos Zero в 1970 году на Туринском автосалоне, Нуччио Бертоне (Nuccio Bertone), ранее не имевший дел с Lancia, подготовил свой проект нового раллийного автомобиля на замену устаревшей Fulvia. Встреча руководителей Bertone и Lancia, организованная Чезаре Фьорио, прошла успешно, и в ноябре 1971 года был представлен первый прототип нового HF Stratos флуоресцентно-красного цвета (шасси номер 1240). В работе над автомобилем, кроме самого Марчелло Гандини, также принимал участие небезызвестный Джанпаоло Даллара (Gianpaolo Dallara).



Над задней осью располагался двигатель V6 от Ferrari Dino 246 GT объемом 2418 куб. см., который выдавал 190 л.с. при 7 000 об./мин. Кузовные детали изготавливались из стеклопластика, а передняя и задняя панели откидывались целиком для облегчения доступа к узлам автомобиля (т.н. "интегральное оперение"). Автомобиль массой 980 кг разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд, а его максимальная скорость составляла 230 км/ч.

Производство необходимых для омологации 400 дорожных экземпляров было начато в 1973 году (всего Lancia закупила у Ferrari 500 двигателей Dino V6, производство которых было прекращено в 1974 году). Гражданская версия Lancia HF Stratos предлагалась покупателям по цене 8 469 000 итальянских лир (примерно 14-15 тысяч тогдашних долларов, если ориентироваться на курс 581,5 лир за доллар, который действовал в 1972 году). Всего было построено 492 автомобиля, но из-за высокой цены раскупались они крайне медленно — вплоть до 1978 года. Сейчас аукционная цена доходит до 500-600 тысяч евро.





Для тех, кто хотел бы обзавестись легендарным автомобилем, но не имеет лишних полмиллиона евро, компания Hawk Cars совсем недавно предлагала т.н. "киты" для самостоятельной сборки (также можно было заказать опцию, чтобы автомобиль собрали специалисты фирмы). Не уверен, что фирма ещё "жива", но вот есть другое предложение (Lister Bell Automotive company).

Что касается масштабной модели, то она представляет собой один из вариантов регулярной модели Minichamps. Выпущено их было немало, в продаже найти несложно.









Модель очень приятная, и придраться, пожалуй, можно только к "наглухо заваренным" выхлопным трубам.







Донышко без "серебрянки" и детальной проработки ходовой части, довольно простецкое.



Заглянуть внутрь сложно - и окошки маленькие, и салон чёрный. Если даже заглянул, разглядеть ничего не удастся.



Выбор модельки такого "неканоничного" цвета в моём случае оправдан. "Во-первых, это красиво" (с). :)

А во-вторых, есть небольшая история из детства. Дело в том, что такой Стратос сделал своими руками и подарил мне на десятый день рождения старший брат. Это было довольно давно — во времена, когда не было ни компьютеров, ни принтеров, ни интернетов, да и доступа к зарубежной автомобильно прессе - тоже. Поэтому модель была вылеплена из пластилина по фотографии (плюс по информации о габаритах в подписи к ней), после чего из эпоксидной смолы изготовлен кузов, а из всякого-разного - остальное. Модель была выкрашена в такой же "вишнёво-черешневый"  цвет (только "не-металлик") - вот в память о ней и была выбрана такая версия модели Minichamps.

Самое забавное, что модель сохранилась, но позднее была перекрашена лично мною в более подобающий алый цвет. Вот так они выглядят рядом сейчас:





Провода сзади — это не "просто так". У модели мягкая подвеска, на которую посажен микропереключатель и батарейка от электронных часов (на месте двигателя). Задние фонари - светодиодные (пророчески оказалось!). Поскольку донышко с подвеской + переключателем и кузов с фонарями - разные детали, провода соединяют эту электрическую цепь. Да, расшивка дверей и передней/задней панелей не сделана, а пропорции не совсем верны. Но, при нажатии на модель (когда катают и затормозили, например) загорались стоп-сигналы - крутотень неимоверная (особенно в сравнении со стоявшими рядом на полке саратовскими "Москвичами").

В заключение — несколько Стратосов в компании девчат.





Также Lancia HF Stratos выступает в качестве автомобиля одной из героинь аниме-сериала "Экс-драйвер" (eX-Driver или Ekusu doraiba) — Лизы Сакакино (Lisa Sakakino):



И на этом сегодня всё. Спасибо за внимание!
Tags: 1970-е, lancia, minichamps, италия, тема недели
Subscribe

  • "Новый Пятисотый". Fiat Nuova 500 (500 L), Minichamps 1:18 ("Minichamps Car Collection")

    Новым он был конечно лишь по сравнению с совсем старым, по сравнению с совсем новым он конечно старый. Версия 500 L была "лакшери" вариантом,…

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • "Новый Пятисотый". Fiat Nuova 500 (500 L), Minichamps 1:18 ("Minichamps Car Collection")

    Новым он был конечно лишь по сравнению с совсем старым, по сравнению с совсем новым он конечно старый. Версия 500 L была "лакшери" вариантом,…

  • Maserati 450S 1957 от Bang Models

    После просмотра обзора модели Мазерати 450S от Diecast43 я захотел поставить себе на полку такую же. На ибэе таких же моделей (с Милле Мильи) не…

  • Pagani Huayra Roadster от LCD Models

    В 2017 году, спустя пять лет после выхода купе, компания Пагани представила версию суперкара Huayra без крыши. Инженерам из Модены удалось сделать…