kotofey_bayn (kotofey_bayn) wrote in diecast_43,
kotofey_bayn
kotofey_bayn
diecast_43

Category:

Черный саркофаг

Двухдверное купе почти шестиметровой длины. С диким бензиновым аппетитом. И это в конце 70-х годов.
Легенда называлась Линкольн Континентал Марк 5.
К тому времени главный конкурент Линкольнов — Кадиллаки сильно уменьшились в размерах, и выглядели карликовыми пуделями рядом с прежними. Но для любителей всего побольше, с девизом "фак фуэл экономи" осталась одна машина, и вполне успешная в продаже.




Марк 5 был потомком Марк 4, с иной светотехникой и большего размера, и должен был "убивать" Кадиллак Эльдорадо. Не сказать, чтобы миссия полностью удалась, но след в истории он оставил без сомнения. Машину выпускали на платформе "старого" Форд Тандерберд, оставленную в производстве специально для него. Вдохновителем идеи Линкольна с радиатором "как у Роллс-Ройса" был Ли Якокка в конце 60-х, так появился Марк 3.





Конечно, ни о какой резвости с весом в две с лишним тонны и с мотором в 160-180 л.с. (моторы немного отличались мощностью с 77-го по 79-й годы выпуска) да с древним трехскоростным "автоматом" речи не шло. Зато пожирал этот саркофаг на колесах около 30 л. на 100 километров, а если поддать газу, то и раза в полтора больше. Мягкая подвеска, шикарный салон, панель приборов с часами "Картье" вместо тахометра и "оперными оконцами" в задних стойках, ставшими популярными еще на Марке 4. Задняя часть крыши обивалась винилом "под мягкий верх", как было модно в ту пору. Характерная "континентальная" корма с местом под запасное колесо в багажнике была еще одним способом выделиться. Фары закрывались подъемными крышками.
Машина не раз встречается в кино, а в популярнейшей игре ГТА 3 Вайс Сити модель "Дева" (Virgin) явно отсылает к этому дорожному кораблю.




Модель NEO в 1:43 из смолы весьма привлекательна, отлично передает облик машины вплоть до мелких деталей — фирменных эмблем на ступицах колес и в "оперных окошках", все шильдики читаются и сделаны отдельными деталями, как и молдинги. Номера штата Флорида. Салон также вполне достоверен, жаль, отснять его невозможно — там есть и хром, и имитация как бы дерева (в то время был в моде "высокотехнологичный" винил вместо реальных досок) и все что полагается. Донышко, как вообще у фирмы, полностью гладкое.
Надеюсь, мне удалось отчасти передать впечатление, которое производит даже такая маленькая модель. Поверьте, Марк 5 и рядом с тяжелыми грузовиками не потеряется, остальные же легковушки просто котята рядом с этим роялем. Кроме разве что некоторых Кадиллаков - но более старых моделей.








Что до традиционного фото девушки - пусть будет кадр из старого американского телесериала - не просто женщина, а Чудо-женщина. Недавно роль этой супергероини комиксов исполнила израильтянка, модель, бывшая военнослужащая и просто красавица Галь Гадот.



Tags: 1970-е, lincoln, neo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments