serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Тема недели 70. Montreal.

Альфа Ромео, безусловно, одни из самых красивых итальянских автомобилей. И, на мой взгляд, особо выделяется одна модель из линейки спортивных машин из Арезе - купе Монреаль 1970 года, дизайнером которой был небезызвестный Марчелло Гандини.



Концепт был представлен на выставке Экспо 1967 в Монреале. В основе было шасси и мотор от модели Джулия. В настоящее время этот концепт можно увидеть в заводском музее Альфа Ромео в Арезе недалеко от Милана.



Серийную версию представили только через 3 года на Женевском автосалоне. Дизайн, к счастью, Гандини оставил почти без изменений - не стал переделывать машину в "клин" наподобие Карабо или Кунташа. Некоторые элементы отсылают к жругим работам Марчелло - например, воздуховоды на задних стойках напоминают такой же элемент у Ламборгини Миура, а линия окна двери - как у Лянчи Стратос. Получил автомобиль и свой уникальный дизайнерский элемент - жалюзи-"ресницы" над фарами. Причем, в отличие от концепта, на серийной машине их сделали цельными на обе фары и убирающимися.



В техническом плане серийный Монреаль сильно отличался от концепта. Машина получила новое шасси от модели Джулия GTV, а вместо компактного четырехцилиндрового мотора Джулии под капот поместился настоящий монстр - V8 объемом 2.6 литра, гражданская версия гоночного мотора болида Tipo 33. Двигатель выдавал 200 сил и раскручивался до 7000 оборотов - таким образом став самым "оборотистым" серийным мотором в то время.



Автомобиль получился очень дорогим - дороже, чем Порше 911 или Ягуар Е-Тайп. Также Альфа Ромео не стали делать версию для рынков США и Канады. Тем не менее, за 7 лет произвели около 3900 машин.



Модель от Миничемпс черного цвета была выпущена в музейной серии Альфа Ромео. Лично мне такое решение не очень нравится - куда лучше смотрятся Монреали в зеленом или рыжем цвете. Но товарищ, для которого я заказывал эту модель, больше всего любит эту машину именно в черном цвете. Ну а так - минич как минич, с присущими ему достоинствами (качественная оптика, деталировка салона) и недостатками (серебрянка вместо хрома и толстые дворники).



В музее в Арезе выставлен Монреаль рыжего цвета:

Tags: 1970-е, alfa romeo, minichamps, италия, тема недели
Subscribe

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Peugeot 304 Cabriolet, Minichamps 1:43

    Peugeot 304 простоял на конвейере с 1969 г. по 1980 г. и был по сути переработанной версией модели 204 (1965-1976 гг.) с более мощными двигателями,…

  • Peugeot 504 Coupe, Minichamps 1:43

    "Автомобиль года" 1969 г., Peugeot 504 простоял на конвейере до Франции с 1968 по 1983 г., в Аргентине и Нигерии по лицензии до 2005 г. Автомобиль…

  • Ferrari 312 T4 1979 Жиля Вильнёва. Сборная модель 1:8 от Centauria.

    Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари — болид Формулы 1…