serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Тема недели 70. От тракторов к суперкарам.

Продолжу тему моделей от Starline, начатую коллегами radio_rhodesia и dindon74. У меня, конечно же, не массовый гражданский или грузовой-служебный автомобиль от этой фирмы, а спортивное купе. Первый автомобиль в истории марки Ламборгини - концепт 350 GTV. Появлению этого автомобиля, как говорят, способствовала ссора известного производителя тракторов Ферруччо Ламборгини с Энцо Феррари. Не совсем довольный своей "Феррари" Ферручо долго добивался встречи с Энцо, и, когда наконец смог донеcти до коммендаторе свои идеи по улучшению автомобиля, получил в ответ лишь пренебрежение и совет и дальше делать свои трактора. После этого Ламборгини решил отомстить Феррари и создать автомобиль быстрее, красивее, удобнее и просто лучше, чем изделия из Маранелло.



350 GTV назвали так в честь двигателя: под капотом должен был располагаться V12 объемом 3,5 литра. Над мотором работал известный итальянский инженер Джотто Биццарини, и он "выжал" из двигателя 342 лошадиные силы и 326 Нм крутящего момента — неплохие характеристики даже для сегодняшних дней. Увы, двигателю и кузову (работы Франко Скалионе) не суждено было соединиться: мотор просто не помещался под капотом. А так как времени до премьеры на автосалоне в Турине оставалось мало, да и автомобиль не планировали запускать в серийное производство, то в моторный отсек просто напросто… загрузили кирпичи, чтобы осадить переднюю подвеску.



На туринском автосалоне 1963 года автомобиль хорошо приняли: революционный дизайн (кузов типа "фастбэк" и поднимающиеся фары) дал понять — у Ferrari появился конкурент, причем весьма опасный. Несмотря на успех концепта, сам Ферруччо не был доволен прототипом: автомобиль казался ему непрактичным. Поэтому серийная модель 350GT лишилась выдвижных фар, обрела более "спокойный" облик и получила дефорсированный до 270 сил двигатель V12 объемом 3,5 литра.



Интересно, что в 1963 году автомобиль был окрашен в голубой цвет. Так почему же одна из моделей темно-зеленая? Нет, это не фантазия производителя: в середине восьмидесятых 350GTV выкупил один итальянский коллекционер. При чем он получил разрешение на модификацию автомобиля — и перекрасил его в темно-зеленый металлик, а салон перешил в светлую кожу. Позже автомобиль вернулся в Сант-Агату Болоньезе, где и по сей день выставлен в музее Ламборгини.



Модели первого автомобиля Ламборгини от Старлайн вполне себе приятные. Собраны они, конечно, не особо аккуратно, да и серебрянка на молдингах смотрится не лучшим образом, зато у моделей отличные колеса с травлеными спицами - вот уж чего не ожидаешь увидеть на моделях дешевле 1000 рублей.


Tags: 1960-е, lamborghini, starline, италия, тема недели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments