serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Тема недели 70. Ferrari 412.

В анонсе темы недели упомянули, что в том числе она посвящена и автопроизводителю-юбиляру, празднующему в этом году семидесятилетие. А постов про модели машин из Маранелло пока было очень мало. Что ж, исправляем. Тем более, герой этого обзора - тоже "юбиляр". Итак, модель Ferrari 412, первое поколение которой (365 GT4 2+2) было представлено 45 лет назад, в 1972 году на парижском автосалоне.



Новая модель гран-туризмо с 4 сиденьями пришла на смену великолепной 365GTB Daytona. Дизайн автомобиля-преемника "Дайтоны" создал ее же автор - Леонардо Фиорованти, создавший кроме того и другие "самые-самые" модели Феррари - Дино, Ф40, 512 Берлинетта Боксер. Если сравнить Дайтону и новое купе, то видно, что дизайнерские тенденции сильно изменились на рубеже 60 и 70х годов. В моду вошли острые грани и прямые линии - винить в этом нужно в первую очередь Марчелло Гандини и его работы. Тем не менее, Фиорованти удалось объединить и современные линии, и классические элементы. Например боковая линия - точно такой же элемент, как и у "Дайтоны".



В техническом плане 365GT4 2+2 была ближе к модели 365GTC/4 - в основе то же трубчатое шасси и тот же мотор V12 объемом 4.4 литра и мощностью 340 лошадиных сил. В 1976 году был представлен рестайлинг - модель 400. Внешних отличий практически не было - слегка изменили бампера, да заменили колеса Боррани с центральной крепежной гайкой на пятилучевые диски с креплением на 5 болтах. Главные обновления были под капотом - мотор увеличился в объеме до 4.9 литров, а в пару к нему стала доступна автоматическая коробка передач - впервые в истории Феррари. В 1979 году модель получила инжекторный двигатель и индекс "i" в названии.



Финальная версия, модель 412, была представлена в 1985 году. Главным внешним отличием от предыдущих версий стали фонари - вместо тройных круглых огней сзади появились двойные составные фонари (круг в круге), и именно такие фонари потом украшали задние части всех моделей Феррари до 2009 года, когда появилась 458 Italia с одинарными круглыми фонарями. Под капотом и не только было куда больше изменений. Во-первых, двигатель снова увеличили - до 5 литров (412 - это объем одного цилиндра в кубических сантиметрах). А также модель 412 впервые в истории марки получила в оснащение антиблокировочную систему тормозов. Производили 412е до 1989 года, после чего им на смену пришла модель Mondial. Всего изготовили 576 автомобилей.



Модель последней генерации этой Феррари (412) изготовлена фирмой Hot Wheels Elite. Я не большой поклонник этой фирмы, мне кажется, что большинство их моделей не соответствуют действительности. Однако, есть и исключения. И модель 412й не вызывает у меня отвращения - не скажу, что пропорции идеально точны, но выглядит она очень близко к тому, что я видел своими глазами. Ну а в остальном - типичный уровень HWE: много травленки, хром, качественная оптика и отличный салон. И еще меньше хочется ругать эту модель, когда досталась она мне за какие-то 800 рублей.





Живьем я такую Феррари видел дважды - в гараже Classic Remise в Берлине


и на улице в Милане


На этом все. На очереди еще несколько моделей Феррари для темы недели.
Tags: 1970-е, 1980-е, ferrari, hot wheels, италия, тема недели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments