serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Тема недели 70. Lamborghini Marzal.

Продолжу развивать тему Ламборгини в рамках "итальянских недель", а конкретно - покажу еще одну модель, связанную с Эспадой. В 1967 году на Женевском автосалоне был представлен концепт Marzal авторства Марчелло Гандини, который, по сути, был прототипом Ламборгини Эспада.

1.jpg

В дополнение к двухместному суперкару Миура и гран-туризмо 400GT 2+2 Ферручо Ламборгини хотел выпустить полноценный четырехместный автомобиль - удобный и вместительный, при этом стильный и спортивный. За основу Гандини взял удлиненное шасси Миуры - в салоне поместились 4 отдельных кресла. Но от плавных обводов кузова Миуры не осталось и следа - Марчелло создал низкий и широкий кузов с рубленными гранями, что в конце 60х не делал никто, по крайней мере серийно. Двери типа "крыло чайки" с остеклением от пола до потолка, прозрачная крыша, 6 узких прямоугольных фар, приборная панель в дизайне пчелиных сот - автомобиль и сейчас выглядит пришельцем с другой планеты, а в 1967 году он произвел настоящий фурор.

2.jpg

Правда, в техническом плане Marzal был совсем не "космолетом". Из-за уменьшившегося моторного отсека позади салона (как и Миура, Марцал был среднемоторным), четрырехлитровый V12 туда просто не влезал. Поэтому в автомобиль поставили мотор-"половинку" - рядную шестерку объемом 2 литра и мощностью ровно в 2 раза меньше, чем у Миуры - 175 сил. Да, в 60е это было довольно много, но, так как кузов Марцаля был тяжелее, чем у вдвое более мощных Миуры или 400ГТ, то динамические характеристики никак не тянули на статус суперкара от Ламборгини. Поэтому в серию проект не пошел, так и оставшись концептом, выпущенным в единственном экземпляре.

3.jpg

Но уже в следующем году Ламборгини выпустили четырехместную модель Эспада - пусть в ее основе было переднемоторное шасси, как у 400GT или Islero, но дизайнерские идеи Марчелло Гандини использовал от Марцаля.

5.jpg

Долгое время доступных и достойных моделей этого концепта просто не существовало. Но несколько лет назад в Италии вышла журнальная серия "Коллекция Ламборгини", в которой была представлена эта модель. Чуть позже Марцал переиздали в регулярной серии под брендом Whitebox. От журнальной модели он отличается только цветом салона - светло-серый вместо серебристого. Изначально-то салон был футуристично-серебристым, но на свежих фотографиях автомобиля видно, что цвет изменился. В остальном - обычная журнальная модель PCT-IXO, звезд с неба не хватает, но за свои деньги сойдет. Тем более альтернативы все равно нет - старые модельки Динки или Матчбокс не в счет.

4.jpg

Живьем Марцал сейчас увидеть практически невозможно - изредка его выставляют в заводском музее, но сейчас он отсутствует в экспозиции. Все потому что принадлежит автомобиль не компании, а частному коллекционеру.

6.jpg
Tags: 1960-е, lamborghini, whitebox, италия, тема недели
Subscribe

  • пацан сказал...

    В комментарии к вот этому посту я грозился уважаемому gennady_danilov выложить "через недельку - две" еще пару картинок Мазды. Прошло…

  • Mazda Cosmo Sport от Tomica

    В стандартном для сообщества масштабе 1/43 уже обозревалась довольно кошерная модель этого автомобиля, мы же рассмотрим маленькую машинку в…

  • Вопрос к залу

    Приветствую коллег! Приобрел недавно ещё один E-Type от Lesney 1962 года, такую машину надо иметь и в идеальном состоянии) Так вот, на ней окрашены…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments