serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Немецкий сувенир. Jordan 191 Михаэля Шумахера из журнальной серии "Formel 1 Kollektion" от Centauria

Недавно в России стартовал тест журнальной серии "Коллекция Формулы 1" от издательства Centauria. В Европе эта серия уже пару лет выходит в Италии (издательство итальянское), а также недавно стартовала в Германии. Будучи летом в Берлине, я нашел журнал из этой серии в аэропорту перед отъездом. 13 номер был посвящен первой машине Михаэля Шумахера и стоил всего 15 евро, поэтому долго я не думал. Итак, Jordan 191, на котором Шумахер принял участие в гран-при Бельгии в 1991 году.



Сразу же приятная особенность журналки - все модели упакованы в боксы формата "IXO Models", подиум стилизован под гоночную трассу.

В конце 80х Михаэль успешно выступал в Германии и в Европе в картинге, завоевав несколько титулов. В 1990 он стал чемпионом немецкой Формулы-3. В 1991 году он перешел в сильный чемпионат - японскую Формулу 3000, а также выступал в гонках спорт-прототипов за команду Заубер-Мерседес, где выиграл 2 гонки.



Перед гонкой в Бельгии гонщик команды Джордан Бертран Гашо угодил в тюрьму из-за ссоры с таксистом - Эдди Джордану срочно понадобилась замена. Менеджер Шумахера смог убедить Эдди, что Михаэль прекрасно знает трассу в Спа, так как живет не очень далеко и часто здесь гонялся в юниорских чемпионатах. На самом деле, Шумахер до этого никогда не выступал в Спа.



В квалификации Михаэль смог занять седьмое место - звучит не так впечатляюще, но надо помнить - это был его дебют за рулем болида Ф1, да и уступил он только именитым гонщикам из куда более сильных команд МакЛарен, Феррари, Вильямс и Бенеттон. В гонке он отлично стартовал и вышел на 5 место после первого поворота. Однако дальше его гонка не продолжилась - на машине отказало сцепление.



В прочем, отличная квалификация и старт гонки впечатлили менеджера команды Бенеттон Флавио Бриаторе, который сразу же заключил с Михаэлем контракт боевого пилота - Шумахер заменил Роберто Морено с гран-при Италии. В оставшихся гонках сезона он 3 раза финишировал на высоких позициях - пятый или шестой, и еще в двух гонках сошел.



Ну а в своем первом сезоне Михаэль уже регулярно поднимался на подиумы, одержал победу и занял третье место, уступив только пилотам непобедимого в том сезоне Вильямса.



Модель "Джордана" получилась весьма неплохой. Болиды 80-90х годов не изобилуют сложными аэродинамическими деталями, поэтому даже в бюджетном исполнении получаются хорошо. В кокпите, увы, из деталировки - только наклейка ремней безопасности. Антикрылья сделаны аккуратно и не перекошены. И самое главное - передана "фишка" болида - невероятно низкая посадка. Масштабный болид буквально цепляет днищем стол, как и полномасштабный прототип.



Сам журнал также заслуживает похвалы. Условно в нем 3 раздела: основной, трассы Ф1 и легендарные гонщики Ф1. Основной раздел - самый большой, в нем рассказывают и о гонщике, и о команде, и о технических особенностях машины, и о гоночном сезоне в целом. Все это сопровождается большим количеством архивных фотографий и технических чертежей. Сам журнал написан хорошим языком - читать будет интересно как прожженным фанатам автоспорта, так и тем кто из гонок смотрит только Формулу 1 по телевизору. Ознакомиться с журналом можно в альбоме на "яндекс-фотках".

Вот такая журнальная серия о королеве автоспорта. Очень жду ее выхода в России, ведь это будет отличная возможность поставить на полку приличные модели знаменитых болидов, фирменные модели которых уже давно продаются только на аукционах по заоблачным ценам.

По тегам - даже не знаю, что ставить (кроме очевидного). Ни Jordan, ни Centauria нет, пусть будет IXO - судя по всему, модели в этой серии -их рук дело.
Tags: 1990-е, ixo, автоспорт, германия, гонки, журнальные серии, формула 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments