SteveLar (stevelar) wrote in diecast_43,
SteveLar
stevelar
diecast_43

Categories:

Второй. УралЗИС-354 от Саратовской Лаборатории Минимоделей

Оригинал взят у stevelar в Второй. УралЗИС-354 от Саратовской Лаборатории Минимоделей
Модель газогенераторного грузовика была куплена мной в числе самых первых: того же КАЗ-606А от ALF, МАЗ-500 от него же, ЛиАЗ-677 и ГАЗ-51П с ПАЗ-744 (оба от Вектора) и многих других от этих и других производителей одним скопом. Можно сказать, с партии, в которой была данная машинка, и началось мое глобальное погружение в мир мелкосерийных производителей: всевозможных мастерских и мастеров. У продавца были приемлемые цены (по которым он их и закупал в свое время), потому моделей было приобретено тогда много. Очень много.
Основной целью тогда был ALF: нравились мне их модели безумно (сейчас поостыл...). Ну и мимо моделей СарЛаба пройти было трудно. В продаже были простой бортовой и газген, потому - в силу любви к необычному - выбор вроде как был несложен.
DSC05963.jpg
И да: модель от Саратовской Лаборатории на альтернативном виде топлива уже в незапамятные времена показывал шеф, то был ГАЗ-51Б.
Итак, сначала - общий вид спереди:
DSC04621.jpg
На модели присутствуют изящные дворники - в этом СарЛаб не промах.
Выштамповки на крыльях и капоте - все здорово.
DSC08399.jpg
Но вот решетка радиатора несквозная - это уже штрих негативный. На нынешних моделях (ряд ГАЗ-51/63) уже, по крайней мере, его исправили.
Головные фонари - с рифлением, стеклышки установлены ровно.
А габариты, к сожалению, выполнены белой краской.
Однако есть ГРЗ - а это тоже момент немаловажный:
DSC04624.jpg
Вид на модель сверху:
DSC04614.jpg
Тут недавно прочитал одну мысль, с которой, в принципе, согласен полностью: "У моделей СарЛаб есть свои плюсы и минусы. Если просто - то плюс - аккуратность, минус - правильность.". От себя добавлю, что упоминаемый здесь минус присущ не только СарЛабу, в то время как его плюса не хватает очень многим.
Вид слева по ходу движения:
DSC04627.jpg
В сравнительной характеристике Михаил Соколов как человек, знающий об УралЗИСах многое, пишет вот что:
"Наилучшая точность у кабины (из всех изготовителей [ALF, Уральский Сокол и СарЛаб]), но в целом она несколько великовата относительно машины в целом, капот и облицовка - на уровне, хотя щели облицовки тоже слегка великоваты (занимают почти всю облицовку). И опять же - где горизонтальные жалюзи? А вот крылья - не удались. Они в целом меньше по размерам, чем следовало бы, расположены низковато, также не соответствует истине верхний свод профиля крыла - он более срезанный к задней части, чем надо. Из-за того, что крылья маловаты, фары кажутся большими и посаженными ниже. Про их ободки можно сказать тоже самое (см. выше)."
Надпись "УраЛАЗ" на капоте хоть и замылена, но таки различима достаточно хорошо:
DSC04628.jpg
Колесо переднее (прошу прощения за размытую фотографию). Здесь надписей на боковинах нет:
DSC08397.jpg
От Михаила Соколова о диске:
"Неверно, насколько я могу разглядеть, сделаны ступицы, и передняя, и задняя. Задняя значительно длиннее, чем у ГАЗиков, она выступает почти до наружной плоскости внешних задних колес, совсем немного не доходя до нее (касается всех моделей). На концах же диаметр ее несколько больше, чем у основания. Чертежи этого узла довольно распространены в литературе 1950-60-х годов, но кто бы туда заглядывал. Передние ступицы малы и "невыразительны". Возьмите небольшой детский футбольный мяч, разрежьте пополам, приставьте в центр колеса - вот вам ступица (передняя) оригинала. И сами колесные диски тоже у всех моделей неточны. К сожалению, эта ошибка присутствует и в чертежах в литературе. Во-первых, с завода все УралЗИСы шли только с родными "зисовскими" дисками с шестью окнами в идее "луковок", "газовские" же диски с окнами полукруглой формы ставили на них уже потом в процессе эксплуатации (именно "газовские" присутствуют на саратовской модели пожарного АЦУ-62). Исключение составили лишь самые первые опытные образцы УралЗИС-353 и УралЗИС-354 1954-55 годов сборки, поскольку своих дисков с нужной для шин 8,25-20 шириной обода на ЧКПЗ (поставщик дисков для УралЗИС) тогда еще не делали (зато потом, в 1958 г., оставшимися от УралЗИС-5 дисками с "луковками" снабжали даже ГАЗ-63Д). Но самое главное, даже если диски делаются "родными", то торцевой профиль колесных дисков везде выполняется "газовский" - переход от центральной части торца диска, которой он крепится к мосту, к конусообразной периферии (которая с окнами), переход этот почему-то делается резкий, угловатый и даже несколько S-образный (плоский центр торца как бы выдается из конуса) - как у ГАЗ-51, -52, -53. У подлинных же "Уралзисовских" дисков с окнами "луковками" этот переход - простой изгиб, причем настолько плавный, что линия изгиба заметна далеко не при всяком освещении. К сожалению, на многие чертежи перекочевал разрез "газовского" диска (почему так случилось - не знаю), и теперь эту ошибку копируют все, кому не лень.".
Интерьер кабины реализован замечательно. В цвете:
DSC04625.jpg
Ручки на дверях производитель, как и подобает при серьезном подходе, изготовил отдельными деталями. Вроде мелочь, а значительно улучшает вид.
Хорошо видны головки крепления деревянной обшивки кабины.
Газогенераторная установка, на мой взгляд, достаточно правдоподобна::
DSC04626.jpg
Заднее колесо (те же проблемы с фокусом):
DSC08396.jpg
Не будь ГАЗ-51, не появился бы и этот УралЗИС. Потому - ставлю рядом:
DSC08385.jpg
К тому же, можно сравнить размеры и обводы модели из журнальной серии "Автолегенды СССР" и именитого мелкосерийного производителя:
DSC08386.jpg
Общий вид сзади:
DSC04633.jpg
Кузов имеет четкую расшивку (в том числе и на внутренних бортах), болты крепления:
DSC08401.jpg
Взгляд в салон:
DSC04609.jpg
Всё - до мельчайших подробностей (не знаю уж, насколько точно, но полгаю, что не с потолка):
DSC08398.jpg
Внутренние фонари - отдельными стеклянными деталями, но их ободки и наружные фары - просто краска!!
Петли, заклепки, болты, планки - все, безусловно, красиво и детализированно.
Тогда у шин был незамысловатый рельеф:
DSC08400.jpg
 Уже позднее, покупая горстью модели ДНК, я по жадности хапнул и аналогичного герою поста газгена. Теперь можно и сравнить:
DSC08388.jpg
ДНК и СарЛаб:
DSC08387.jpg
Ранее коллега pumbars по производственной необходимости просил меня измерить длину кузова между передним и задним бортом и расстояние между задней стенкой кабины и передним бортом кузова. Вот что выяснилось в результате:
ДНК: между кабиной и бортом - 16 мм. Между бортами - 68,8.

СарЛаб: 12,3 и 700 соответственно.
Похоже, кто-то сильно дал маху...

Вид справа в профиль:
DSC04636.jpg

DSC04615.jpg

DSC04619.jpg
Ну и немного ровесников вместе:
DSC08394.jpg
 Так выглядит донышко модели:
DSC08404.jpg
Подкабинное пространство для общего уровня детализации модели, на мой взгляд, слишком простое:
DSC08407.jpg
Запаска тоже вроде как на честном слове крепится:
DSC08405.jpg

Попробовал сделать эскиз модели в редакторе:
DSC04622.jpg
3/4 со штатива:
DSC08391.jpg

DSC08390.jpg

DSC08389.jpg

DSC08392.jpg
На воображаемой улице:
DSC08393.jpg
Стандартная перекрестно-полосатая коробочка СарЛаб:
DSC04335.jpg
И номера и обозначения:
DSC04334.jpg
Модель автомобиля: УралЗИС-354
Период выпуска прототипа: 1954 год
Производитель: Саратовская Лаборатория Минимоделей
Дата выпуска: -
Краткое мнение: одинаковый
Оценка:
Качество: 5 из 5. Нет претензий.
Детализация: 5 из 6. Минус полбалла - за донышко и -0,25 - за решетку радиатора и габариты. Итого: 5 баллов ровно.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Соответствует.
Узнаваемость: 2 из 2. Узнается.
Харизма: 5 из 5. У моделей этого изготовителя ее не может не быть...
Коробочка: 0,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 21,5 из 24,75.
Вес: 104 грамма. Хоть и смола, но значительно тяжелее аналогичного от ДНК.
Цена: 4000 рублей с рук.
Tags: 1950-е, грузовики, кустарщина, сарлаб, ссср, уралаз (уралзис)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments