Основной целью тогда был ALF: нравились мне их модели безумно (сейчас поостыл...). Ну и мимо моделей СарЛаба пройти было трудно. В продаже были простой бортовой и газген, потому - в силу любви к необычному - выбор вроде как был несложен.

И да: модель от Саратовской Лаборатории на альтернативном виде топлива уже в незапамятные времена показывал шеф, то был ГАЗ-51Б.
Итак, сначала - общий вид спереди:

На модели присутствуют изящные дворники - в этом СарЛаб не промах.
Выштамповки на крыльях и капоте - все здорово.

Но вот решетка радиатора несквозная - это уже штрих негативный. На нынешних моделях (ряд ГАЗ-51/63) уже, по крайней мере, его исправили.
Головные фонари - с рифлением, стеклышки установлены ровно.
А габариты, к сожалению, выполнены белой краской.
Однако есть ГРЗ - а это тоже момент немаловажный:

Вид на модель сверху:

Тут недавно прочитал одну мысль, с которой, в принципе, согласен полностью: "У моделей СарЛаб есть свои плюсы и минусы. Если просто - то плюс - аккуратность, минус - правильность.". От себя добавлю, что упоминаемый здесь минус присущ не только СарЛабу, в то время как его плюса не хватает очень многим.
Вид слева по ходу движения:

В сравнительной характеристике Михаил Соколов как человек, знающий об УралЗИСах многое, пишет вот что:
"Наилучшая точность у кабины (из всех изготовителей [ALF, Уральский Сокол и СарЛаб]), но в целом она несколько великовата относительно машины в целом, капот и облицовка - на уровне, хотя щели облицовки тоже слегка великоваты (занимают почти всю облицовку). И опять же - где горизонтальные жалюзи? А вот крылья - не удались. Они в целом меньше по размерам, чем следовало бы, расположены низковато, также не соответствует истине верхний свод профиля крыла - он более срезанный к задней части, чем надо. Из-за того, что крылья маловаты, фары кажутся большими и посаженными ниже. Про их ободки можно сказать тоже самое (см. выше)."
Надпись "УраЛАЗ" на капоте хоть и замылена, но таки различима достаточно хорошо:

Колесо переднее (прошу прощения за размытую фотографию). Здесь надписей на боковинах нет:

От Михаила Соколова о диске:
"Неверно, насколько я могу разглядеть, сделаны ступицы, и передняя, и задняя. Задняя значительно длиннее, чем у ГАЗиков, она выступает почти до наружной плоскости внешних задних колес, совсем немного не доходя до нее (касается всех моделей). На концах же диаметр ее несколько больше, чем у основания. Чертежи этого узла довольно распространены в литературе 1950-60-х годов, но кто бы туда заглядывал. Передние ступицы малы и "невыразительны". Возьмите небольшой детский футбольный мяч, разрежьте пополам, приставьте в центр колеса - вот вам ступица (передняя) оригинала. И сами колесные диски тоже у всех моделей неточны. К сожалению, эта ошибка присутствует и в чертежах в литературе. Во-первых, с завода все УралЗИСы шли только с родными "зисовскими" дисками с шестью окнами в идее "луковок", "газовские" же диски с окнами полукруглой формы ставили на них уже потом в процессе эксплуатации (именно "газовские" присутствуют на саратовской модели пожарного АЦУ-62). Исключение составили лишь самые первые опытные образцы УралЗИС-353 и УралЗИС-354 1954-55 годов сборки, поскольку своих дисков с нужной для шин 8,25-20 шириной обода на ЧКПЗ (поставщик дисков для УралЗИС) тогда еще не делали (зато потом, в 1958 г., оставшимися от УралЗИС-5 дисками с "луковками" снабжали даже ГАЗ-63Д). Но самое главное, даже если диски делаются "родными", то торцевой профиль колесных дисков везде выполняется "газовский" - переход от центральной части торца диска, которой он крепится к мосту, к конусообразной периферии (которая с окнами), переход этот почему-то делается резкий, угловатый и даже несколько S-образный (плоский центр торца как бы выдается из конуса) - как у ГАЗ-51, -52, -53. У подлинных же "Уралзисовских" дисков с окнами "луковками" этот переход - простой изгиб, причем настолько плавный, что линия изгиба заметна далеко не при всяком освещении. К сожалению, на многие чертежи перекочевал разрез "газовского" диска (почему так случилось - не знаю), и теперь эту ошибку копируют все, кому не лень.".
Интерьер кабины реализован замечательно. В цвете:

Ручки на дверях производитель, как и подобает при серьезном подходе, изготовил отдельными деталями. Вроде мелочь, а значительно улучшает вид.
Хорошо видны головки крепления деревянной обшивки кабины.
Газогенераторная установка, на мой взгляд, достаточно правдоподобна::

Заднее колесо (те же проблемы с фокусом):

Не будь ГАЗ-51, не появился бы и этот УралЗИС. Потому - ставлю рядом:

К тому же, можно сравнить размеры и обводы модели из журнальной серии "Автолегенды СССР" и именитого мелкосерийного производителя:

Общий вид сзади:

Кузов имеет четкую расшивку (в том числе и на внутренних бортах), болты крепления:

Взгляд в салон:

Всё - до мельчайших подробностей (не знаю уж, насколько точно, но полгаю, что не с потолка):

Внутренние фонари - отдельными стеклянными деталями, но их ободки и наружные фары - просто краска!!
Петли, заклепки, болты, планки - все, безусловно, красиво и детализированно.
Тогда у шин был незамысловатый рельеф:

Уже позднее, покупая горстью модели ДНК, я по жадности хапнул и аналогичного герою поста газгена. Теперь можно и сравнить:

ДНК и СарЛаб:

Ранее коллега
ДНК: между кабиной и бортом - 16 мм. Между бортами - 68,8.
СарЛаб: 12,3 и 700 соответственно.
Похоже, кто-то сильно дал маху...
Вид справа в профиль:



Ну и немного ровесников вместе:

Так выглядит донышко модели:

Подкабинное пространство для общего уровня детализации модели, на мой взгляд, слишком простое:

Запаска тоже вроде как на честном слове крепится:

Попробовал сделать эскиз модели в редакторе:

3/4 со штатива:




На воображаемой улице:

Стандартная перекрестно-полосатая коробочка СарЛаб:

И номера и обозначения:

Модель автомобиля: УралЗИС-354
Период выпуска прототипа: 1954 год
Производитель: Саратовская Лаборатория Минимоделей
Дата выпуска: -
Краткое мнение: одинаковый
Оценка:
Качество: 5 из 5. Нет претензий.
Детализация: 5 из 6. Минус полбалла - за донышко и -0,25 - за решетку радиатора и габариты. Итого: 5 баллов ровно.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Соответствует.
Узнаваемость: 2 из 2. Узнается.
Харизма: 5 из 5. У моделей этого изготовителя ее не может не быть...
Коробочка: 0,5 из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 21,5 из 24,75.
Вес: 104 грамма. Хоть и смола, но значительно тяжелее аналогичного от ДНК.
Цена: 4000 рублей с рук.