
Фирма De Dion-Bouton - одна из наиболее известных французских автомобильных фирм конца XIX — начала ХХ столетия. Она была основана графом Жюлем-Альбером де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием "De Dion-Bouton et Trepardoux" в начале 1882 года для создания паровых автомобилей. Граф выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Фирме удалось внедрить в производство несколько изобретений. Так, в 1890 году она запатентовала одноцилиндровый бензиновый мотор, а в 1893 году - новую автомобильную ось.

Граф де Дион

Реклама фирмы
На своём паровом авто граф Альбер де Дион выигрывает Гран При в автопробеге Париж - Руан 1894 года со средней скоростью в 17 км/ч. Но судьи сочли паровики ненадежными (из семи стартовавших финишировали три машины) и отдали победу "бензиновым" автомобилям Peugeot и Panhard-Levassor с двигателями Daimler, которые добрались до финиша в полном составе. После этого, несмотря на успех в гонке именно с паровым двигателем, с 1895 года фирма окончательно переходит на бензиновые двигатели. Не согласившись с этим решением Трепарду покидает фирму и его имя снимается из названия. Моторы De Dion-Bouton были в то время настолько удачны, что их приобретали и другие автомобилестроительные компании. В 1900 году De Dion-Bouton, выпустившая 400 машин и 3200 моторов к ним, стала крупнейшей автомобилестроительной фирмой в мире. В основном производились одноцилиндровые авто класса Voiturette ("в наши дни он называется микролитражный" -
Прототипом модели является пожарная машина, изготовленная на базе модели Type IS из серии 10CV (1923-1926 гг.). Модель оснащалась 1,8 литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 43 лошадиные силы и тормозами на два колеса. По крайней мере один такой пожарный автомобиль существует до сих пор:
De Dion-Bouton Type IW 1926 года, родственная модель
Переходим к модели. Она отличная! Корпус сделан из металла, донышко и надстройка из пластика. На пожарной лестнице есть надпись, шильдик на решётке присутствует, приборная панель рокрашена и на ней вполне себе видны все индикаторы. Деревянные детали машины выглядят деревянными, шланги насадки на месте. Машина вполне боеготова и может мчаться по вызову. В общем,глазу есть за что зацепиться:






Специально для сектантов учения "о дристочке важной замолвите слово!" - кривой стартер ВЫНИМАЕЦЦА И КРУТИЦЦА!!!!!!

Косяки, конечно же, есть. Кое-где плохо прокрашено (в глаза, правда, не бросается), а сама модель несколько покосилась на левый борт:


Поставим в пару Citroen и De Dion Bouton. Разница между реальными пожарными автомобилями - 7 лет, Citroen появится в 1930 году. Мне неизвестен средний срок службы пожарной техники во Франции 20-30-х годов, но, думаю, эти два огнеборца вполне могли встретиться в каком-нибудь пожарном депо:






Citroen чуть короче De Dion Bouton, да и выглядит последний более весомо.
Лично мне модель очень нравится: нарядная, красивая, глаз притягивает, а марка автомобиля редкая по нынешнему времени. Да и цена в Лагуне за неё была вполне приемлемая. Поблукав по интернету, нашёл ещё несколько очень интересных французских пожарок от Del Prado, так что скоро у De Dion Bouton появятся собратья по цеху - как модельному, так и служебному.
На этом Радио Родезия связь заканчивает! Всем удачи и бесконечных полок=)))
P.S.: тега "Del Prado" нет