Александр (beetloman) wrote in diecast_43,
Александр
beetloman
diecast_43

Categories:

Волга ГАЗ 24-02 "Эскорт" (Саратов)

Как правильно писать производителя - мне неведомо. То ли "Тантал", то ли "Агат". Один фиг - Саратов.
Конечно, это новодел. Куплена модель года четыре назад, может чуть больше. К тому времени в производстве остались, похоже, только голубые.



Про прототип найти много информации в сети не удалось. А журнальчиком АНС в своё время с этим выпуском не озаботился - ниже поясню, почему.
Итак, ГАЗ 24-02 "Эскорт". Как пишут, было выпущено всего 39 штук, а опытный образец был создан в 1972 г. для для сопровождения самолета президента США Никсона в аэропорту Минска. Данная модификация 24й была разработана на московском опытном заводе №408 Гражданской Авиации СССР. В комплект штатной аппаратуры входили радиостанции "Пальма" и Р-860 II, позволявшие поддерживать связь как с диспетчерским пунктом, так и с "клиентским" бортом. Внешне автомобиль отличался спецокраской (оранжевый цвет с красной "опушкой"), проблесковым маячком и плафоном, на переднем торце которого было написано "Аэрофлот", а на заднем - "Follow me". По-русски надпись дублировалась на заднем стекле. Собственно, всё. Насколько информация правдива в плане количества выпущенных экземпляров и встречи Никсона в Минске - неизвестно. Оставим это на совести Сети.
Прототип, конечно, красив, но по всей видимости в природе живьём не встречавшийся. Я на самолётах активно начал летать только в 2005м, поэтому совершенно не знаком с аэродромной техникой времён СССР.
Вот образец из Украины. Вероятнее всего, уже новодел.


А вот старые фотографии:




Судя по фото, в аэропортах они действительно работали:




В Саратове номерная А23 выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1980 по 1987 год. Это было второе лучшее (после "Нивы", конечно) творение саратовского предприятия. Двуцветная, с кучей деталей (на первых выпусках даже антенны по бокам двери багажника устанавливались), с "дворниками" и зеркалами заднего вида, с коробочкой радиостанции в багажнике ну и, конечно, полная "открывашка". В известном месте пишут и фото выкладывают, что выпускались даже киты "сделай сам".

Вот так выглядели ранние модели с антеннами:


А вот так - наборы "Собери сам".




Моё знакомство с моделью началось в далёкие 90-е. Конкретнее - где-то в их начале. Учился я тогда или в начальной школе, или уже перешёл в 5-й класс. И вот на один из дней рождения подарком была эта самая Волга, бордово-оранжевая. Судя по всему, она была не номерная и родом из тех же 90х. Представляю, что стоило маме в эпоху дефицита и накопления первичного капитала (не нами, разумеется: дедушка с бабушкой работали на Уралтрансмаше, мама - учителем математики) раздобыть эту замечательную машинку. И нравилась мне эта Волга безумно. Жаль только, в том возрасте я ещё не знал, что буду сознательно коллекционировать машинки. Поэтому Волга была заиграна :( Нет, конечно, я их не сталкивал друг с другом, боже упаси. Но модели ведь на то и модели, что предназначены стоять на полочке, а не накатывать километры по ковру и полу. Довершила всё небезызвестная цинковая чума - бичь саратовских моделей родом из 90х. В общем, моей Волги не стало.

И вот спустя много лет в модельном лабазе, где я обычно изредка пополняю свою коллекцию не журналками, обнаружился за вполне себе вменяемые деньги (даже дёшево, я бы сказал) голубенькая модель эскортной Волги. Мимо пройти было решительно нельзя. Так она снова появился у меня, теперь уже в коллекции. Именно поэтому я и пропустил выпуск АНС с оранжево-бордовой Волгой - не хотелось портить впечатление. К тому же китайцы не положили в багажник радиостанцию, оставив Волге салон от обычной 24-02.


Конечно, качество у позднего "Тантала" значительно хуже того, что было даже в 90-х. Тамповки какие-то совсем истёртые, формы изношены, зазоры такие, что в эти щели, будучи увеличенными в 43 раза, вполне могла бы пролезть кошка.



Покраска тоже оставляет желать лучшего. Криво-косо, отпечатки пальцев на полосе, неровная граница между цветами.



Надпись на двери багажника тоже пала жертвой времени, к сожалению. Но коробочка с надписью "Радиостанция" осталась на своём месте!



Хорошо видно, насколько сильно изношены формы - двери уже совершенно не попадают в проёмы. Но ведь были времена, когда все детали более или менее стыковались друг с другом.



Ну и доннышко. Почему-то исчез индекс "02" - он был в прямоугольном окошке. Но сделано в СССР, до сих пор.



Такая вот история одной модели. И несмотря на все современные недостатки - она мне нравится!
Tags: газ, саратов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments