Александр (beetloman) wrote in diecast_43,
Александр
beetloman
diecast_43

Austin FX4 (Такси мира №1, DeA)

Давно не писал серьёзных постов. А тут выдалась свободная минута после отпуска - ну и дай, думаю, отсниму одно из последних приобретений. Ну как последних - давненько уже постылка из DeA-shopa пришла, месяца три назад. Освоил я DeA-shop в связи с АЛ Грузовики, ну заодно и набор "Такси мира" прикупил из трёх машинок. Странно, что не из четырёх - могли бы весь тест целиком высылать. Ну да бог с ними - четвёртым номером был Ford Fairlane, а он стоит в виде первого номера ПММ, так что без надобности. А первые три номера интересны. Это любимый кэб Austin FX4 (о нём сегодня и речь), Cheker Marathon и Peugeot 404. Журнальчик - достаточно странное чтиво, ибо про прототипы практически ничего не сказано. Так, всякая мишура типа "вокруг света".


В разных источниках пишут, что именно FX4 является самым узнаваемым такси в мире. Не знаю, как проверяли, но вполне возможно. Ибо с чем из транспортных средст ассоциируется Лондон? С рутмастером и с чёрным такси. А они по большей части именно модели FX4. Именно Austin этой модели выпускался с 1959 по 1984, затем FX4 выпускалась компанией Carbodies под маркой LTI (именно таких, скорее всего, в Лондоне большинство) до 1997 года. На смену FX4 в 1997 году пришла модель LTI TX1, в 2002м TXII и в 2007м TX4, которая в результате осела в Китае под маркой Shanghai Englon, где с 2009го производится по настоящее время. TX1, TXII и TX4 внешне практически неразличимы - нечто такое округлое, но полностью повторяющее дизайн TX4.
Ещё пара фоток прототипа:


Салон:


То, что выпускают в Китае сейчас:


Осовременено, но похоже!




Модель вызывает двоякие чувства. С одной стороны, прототип узнаётся. Это конечно тот самый кэб, который должен быть в коллекции у каждого любителя всего британского. И номера DeA для серии такси не пожалела точно так же, как и для серии ПММ. Аккуратно сделаны дворники, название марки Austin хорошо читается на радиаторе, хотя он и не тонирован. А вот антенна сделана крайне странно - она крепится не к правому крылу, как вроде бы должна, а к боковой стойке, причём очень неаккуратно. Подведённые серебрянкой окна не добавляют изящества модели, равно как и толстенный слой чёрной краски, скрывающий расшивку. Но к этому мы, собиратели различных серий DeA, уже давно привыкли. С другой стороны - огромный минус - это сильно искажённая форма задних стоек и, как следствие, боковых окон - у китайцев кэб получился с заниженной и скатывающей назад крышей, чего у прототипа не наблюдается.

На виде спереди хорошо видно, насколько мудацко приделана антенна. Но в остальном смотрится вполне себе.

Зеркала толстоваты, дворники норм.

Горловина бензобака отдельной деталью, при этому задние фонари - мазок красной краски. Блин, неужели сложно было нормальную заднюю оптику сделать? Мы ведь знаем, ДеА умеет.

Под номерным знаком какая-то маркировка. Видимо, таксопарка. Добавляет реалистичности.




Такая вот легенда лондонских таксопарков.

Tags: austin, deagostini, журнальные серии, такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments