serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Categories:

Первый российский. SMP Racing BR01.

В конце 2014 года команда SMP Racing, только завоевавшая титул чемпионов мира по гонкам на выносливость в классе LMP2, заявила, что в 2015 году выставит на трассы новый прототип собственной разработки. Разработка автомобиля велась во Франции, чтобы иметь возможность всю зиму тестировать наработки на трассах Поль Рикар и Маньи Кур. Главным конструктором был назначен известный итальянец Паоло Катоне, один из создателей прототипа Пежо 908, победившего в Ле Мане в 2009 году. В качестве двигателя был выбран стандартный для класса атмосферный мотор Nissan V8 мощностью около 520 сил.




Но без проблем при создании прототипа не обошлось. Перед сезоном 2015 СМП Банк и руководитель гоночной программы Борис Ротенберг попали под санкции, из-за чего не смогли заключить контракт с фирмой Dunlop на поставку гоночных шин. А Данлоп - основной поставщик шин для класса LMP2, и машина строилась именно под эти покрышки. Пришлось срочно переделывать машину для шин Michelin (никто в ЛМП2 не использует Мишлен). К старту сезона команда не успела - в первой гонке европейской серии Ле Ман команде пришлось выступать на старой Oreca 03. Да, в 2015 году СМП отказались от участия в чемпионате мира, чтобы сохранить средства и время для работы над прототипом.



В Ле Мане машине было не угнаться за прототипами Лижье и Орека, "обутыми" в Данлоп. Но внимание к БР01 было огромное. Некоторые говорят, что именно этот прототип стал причиной нового регламента на 2017 год, который оставил в классе П2 только 4 производителя машин, лишив команды возможности самостоятельно разрабатывать технику. В гонке машины Михаила Алёшина, Кирилла и Антона Ладыгиных и Николя Минассяна, Давида Маркозова и Маурицио Медиани проявили себя с лучшей стороны. Пусть и с большим отставанием от лидеров, но оба экипажа финишировали в гонке, практически не столкнувшись с техническими проблемами.



После Ле Мана команда СМП пошла на хитрость, и перерегистрировалась под названием "AF Corse", благодаря чему заполучила шины Данлоп. И на новых шинах прототип БР01 показал себя не только как надежная машина, но и как быстрая - экипажи поднимались на подиум в трех гонках подряд. После сезона была объявлена программа на 2015 год: 2 прототипа выступят в чемпионате мира (WEC) на полном расписании. В первый экипаж вошли победитель Ле Мана в классе GT Виктор Шайтар, Кирилл Ладыгин и Виталий Петров. Второй экипаж составили француз Николя Минассян, итальянец Маурицио Медиани, а также Михаил Алёшин, совмещавший выступления в гонках на выносливость с американской серией IndyCar.



Начало сезона для команды не задалось - в первых 2 гонках экипажи финишировали в конце первой десятки. Скорости машине не хватало, но с надежностью снова не возникало никаких проблем. В квалификации БР01 уступил Орекам 05 больше 4 секунд. В гонке основная ставка команды была на надежность машины - только так можно было зацепиться за высокий результат. И машина не подвела. Экипаж Петрова, Шайтара и Ладыгина избежал технических проблем, аварий и штрафов, благодаря чему смог финишировать на третьем месте в классе ЛМП2. Это был первый подиум в Ле Мане для российской техники.



Да, можно возразить - что же там российского, если база команды во Франции, а главный конструктор - итальянец? Но в гоночном мире это в порядке вещей. Базы команд часто строят в Европе, чтобы иметь возможность испытывать технику круглый год на тех трассах, где ей предстоит выступать - например, база команды Тойота находится в немецком Кёльне, а не в Японии. Ну а что касается конструкторов и инженеров - все хотят заполучить лучших специалистов, независимо от их национальности. И помимо главного конструктора, над созданием БР01 трудились и наши специалисты.



Модель БР01 Спарк анонсировал еще в конце 2015 года, но выпустил только сейчас, и только болиды 2016 года. И, как всегда, модель получилась шикарная. Тончайшие детали аэро-обвеса воспроизведены в мельчайших подробностях, как и ливрея болида. Больше всего я переживал за фары - сложная светодиодная оптика на фотографиях из магазина смотрелась странно. Но на самом деле все отлично - фары живьем смотрятся так же, как и на оригинале. Что говорить, гоночные модели от Спарка стоят каждого цента, что за них просят.

Ну и я не мог не сделать несколько совместных фото. БР01 и Феррари 458 команды СМП:





И призеры Ле Мана, Орека 07 G-Drive (2 место) и БР01:





Живьем, тем более на трассах, мне СМП БР01 увидеть не удалось. Так что фото живьем - от моего приятеля, побывавшего на авиасалоне МАКС, где прототип команды СМП был выставлен на обозрение.

Tags: nissan, spark, автоспорт, гонки, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments