serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Lola B10/60 Rebellion Racing 2010

Еще одна модель, которую я привез из Германии - британский спорт-прототип Lola B10/60 швейцарской команды Rebellion Racing.
В 2006 году Lola представили прототип B08/60. Как и у Пежо 908, у него был закрытый кокпит - команды начали готовиться к смене регламента в 2010 году, ожидая запрет на открытые машины. В 2007 году автомобили дебютировали в гонках, оснащенные двигателями V12 от Aston Martin они показывали неплохие результаты, но угнаться за дизельными Ауди и Пежо все равно не могли. В 2010 году Lola обновили свой болид до версии B10/60, а новая команда Rebellion поставила в него двигатель Judd V10 объемом 5.5 литра и мощностью 700 лошадиных сил.



В экипаж №13 вошли опытный итальянец Андреа Беликки, француз Жан-Кристоф Боулльон и англичанин Гай Смит, ныне известный своими выступлениями за Бентли. Начало сезона получилось многообещающим - экипаж показал 4 время на предсезонных тестах, а в первой гонке на автодроме Поль-Рикар занял 3 место. Но уже на следующей гонке в Спа команда провалилась - всего лишь 11 место. Следующим был Ле Ман, и там команду вновь ждала неудача. После плохой квалификации команда столкнулась с техническими проблемами в гонке, и оба их болида сошли с дистанции еще до ночи.



В оставшихся 3 гонках сезона экипаж №13, несмотря на сильные квалификации, либо сходил с дистанции, либо финишировал в хвосте пелотона. В итоге экипаж разместился на 5 строчке зачета команд серии Ле Ман. После сезона команда заключила договор с Тойотой на поставку двигателей, и продолжила использовать прототип Lola B10/60 еще на протяжении 3 лет. Партнерство сразу же дало плоды - команда стала чемпионом серии Ле Ман, а в самом Ле Мане болиды Lola стали лучшими с бензиновыми двигателями.



В 2014 году команда Rebellion стала партнером французской фирмы Oreca, которая разработала для них новый прототип R-One. Этот же прототип, но с другим двигателем, в следующем году стал лучшим болидом класса LMP2 Oreca 05. Ну а Ребеллион регулярно становились лучшей частной командой в чемпионате мира, банально из-за отсутствия конкурентов. Поэтому в 2017 году они перешли в класс LMP2 - и конкуренция выше, и затраты меньше.



Модель Lola B10/60 выпущена компанией IXO в серии ле-мановских машин. Это очень хорошая модель с прекрасной деталировкой - в 2010 году прототипы еще не обросли горой сложных аэродинамических элементов, обводы кузова были плавными и стремительными. Прекрасно IXO удалась ливрея болида с золотистыми элементами. На общем фоне разве что диски смотрятся простовато.



Ну а главное достоинство этой модели - цена. По акции она обошлась мне всего в 8 евро. И если посмотреть, в немецких магазинах есть еще немало лемановских моделей от IXO по схожей цене. И многие из них заслуживают место на полке собирателей гоночных машин.

Tags: ixo, автоспорт, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments