serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Category:

Leave me alone, I know what i'm doing!

Так ответил Кими Райкконен своему гоночному инженеру во время финального отрезка гран при Абу Даби 2012, когда тот начал зачитывать отрывы от позади идущих гонщиков. Кими в этот момент оторвался от Фернандо Алонсо на Феррари на 10 секунд и уверенно приближался к своей первой победе в сезоне - и первой после возвращения в Формулу 1 после двухгодичного перерыва.



В конце 2011 года Райкконен подписал контракт с командой Лотус Рено, тем самым заменив Ника Хайдфельда. Его напарником стал француз Ромен Грожан, заменивший Виталия Петрова. Новый болид Е20 не только подошел Кими по стилю пилотирования, но и оказался весьма быстрым. В первой гонке сезона он смог прорваться с 17 на 7 место, а уже на гран при Бахрейна - 4 гонке сезона - поднялся на подиум. Также Кими поднимался на подиумы в Барселоне, Валенсии, Германии, Венгрии и Бельгии. В остальных гонках он ни разу не сошел с дистанции и каждый раз зарабатывал очки, сохраняя тем самым математические шансы на титул до финала сезона. Из-за нестабильных выступлений Алонсо и Феттеля в середине сезона некоторые уже начали готовиться к тому, что Кими сможет взять титул, и возможно без единой победы.



Но не случилось ни того, ни другого. Феттель серьезно прибавил во второй половине сезона и вышел в лидеры чемпионата, и шансы опередить его остались только у Алонсо. Ну а для Кими делом чести было выиграть гонку - что он и сделал в Арабских Эмиратах, на одной из своих нелюбимых трасс. Стартовав четвертым, в первом повороте Райкконен обошел Веббера и Мальдонадо, и далее всю гонку удерживал второе место позади Хэмильтона. Но в середине гонки у Льюиса сломалась машина, и Кими возглавил пелотон. Алонсо прилично отставал, но постепенно сокращал отрыв, о чем и предупреждал Кими его гоночный инженер по радио. Но Кими это не беспокоило - ведь он знал, что делает :)



К финишу Алонсо сократил отрыв от Райкконена до 1.9 секунд, так и не сумев обогнать более медленный Лотус. На третье место смог прорваться Себастьян Феттель, которому пришлось стартовать с пит-лейн из-за работ с коробкой передач болида в закрытом парке. В двух оставшихся гонках сезона Кими не особо старался - шансов на титул уже не осталось, а третьим в зачете пилотов он быть не хотел, чтобы не идти на скучную церемонию награждения FIA. Но и эти гонки он закончил в очках, и стал-таки бронзовым призером по итогам 2012 года.



Сезон 2013 года Кими начал с победы, затем еще 7 раз поднимался на подиум, но под конец у него начались разногласия с командой из-за проблем с машиной - ему постоянно не нравилось, как она ведет себя в поворотах. Да еще и здоровье подвело - последние 2 гонки ему пришлось пропустить из-за операции на спине. Несмотря на множество подиумов и стабильные выступления в первой части сезона, в этот раз Кими не смог войти в тройку лидеров чемпионата. Ну а в 2014 году он перешел в Феррари, где выступает до сих пор.



Модель Лотуса Кими была в моем списке хотелок еще с 2012 года - но все никак не попадалась по нужной цене. И тут, как раз когда я ехал в Германию, пришла рассылка - "модели Lotus E20 и E21 Райкконена по 20 евро". Я сразу же оформил резерв и по приезду забрал давно желанную модель. И я очень ей доволен. Пусть изделие от Миничемпс чуть грубее, чем формульные модели Спарка, все равно это очень высокий уровень. Придраться можно разве что к толстому пластику аэродинамических элементов, да и те смотрятся вполне аккуратно.

Tags: lotus, minichamps, renault, автоспорт, гонки, формула 1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments