serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

5 минут Ле Мана 2016. Porsche 919 Hybrid.

Отправляясь в Берлин, я знал, что обязательно зайду в магазин моделей CK-Modelcars в общественном гараже Classic Remise. Выбор моделей в розничном магазине небольшой, но CK предлагают сделать заказ на сайте и получить любые модели из каталога модели в магазине. Я давно уже хотел приобрести модель прототипа Порше 919, выигравшего Ле Ман, но высокая цена и стоимость доставки меня останавливали. А тут как раз появилась возможность сэкономить на доставке.
Итак, победитель 5 минут Ле Мана 2016, Porsche 919 Hybrid Нила Джани, Марка Либа и Ромена Дюма от Spark.



Ле Ман 2016 выдался сложным для команд Ауди и Порше. Из-за дизельгейта VAG-у пришлось сократить гоночную программу, и немецкие команды выставили на гонку по 2 прототипа вместо обычных 3 машин. Главные соперники - Тойота - также ограничились 2 машинами. Но тойота смотрелась в Ле Мане намного сильнее немцев, по крайней мере на тестах. Квалификация проходила под сильным дождем, и лучшими в таких условиях стали Порше. Экипаж №2 "привез" Тойоте целую секунду, а Ауди уступили аж 3 с лишним.



Старт гонки также прошел под дождем, настолько сильным, что участникам пришлось ездить аж 50 минут за машиной безопасности. Потом дождь стих, и гонщики наконец смогли начать борьбу. Тойота и Порше периодически сменяли друг друга на первой позиции, избегая аварий и технических проблем. К ночи уже обе Тойоты возглавляли пелотон, а у немцев начались проблемы. Сначала Ауди, и так не поспевавшие за соперниками, отправились в боксы для ремонта двигателя. А затем и Порше №1 выбыл из борьбы - на ремонт системы охлаждения ушло 2 часа.



Рано утром гонка снова была приостановлена из-за ливня - настолько сильного, что даже автомобиль безопасности едва мог удержаться на трассе. Это позволило Порше №2 сократить отрыв от Тойот, но после возобновления гонки Марк либ не смог обогнать их. К 20 часу гонки Порше №2 все же вышел в лидеры благодаря удачной тактике пит-стопов, но вскоре снова пропустил вперед прототип Тойота. Только один - вторая Тойота потеряла 3 круга из-за ремонта гибрида.



К концу гонки Тойота №5 оторвалась от Порше №2 на минуту с лишним. В гараже японской команды уже готовились праздновать победу, в гараже Порше мирились с поражением. Но тут... Буквально за 7 минут до конца гонки Камуи Кобаяси начал жаловаться на странный шум и вибрации. Через минуту его Тойота сильно замедлилась на прямой Мюльсанн. Из под переднего обтекателя шел дым - накрылся передний электромотор. 5 минут до конца. Тойота №5 замирает на стартовой прямой. Победа в Ле Мане вновь уходит от японцев.



Порше не могут поверить такому подарку судьбы. Нил Джани переводит машину в "безопасный режим", благо вторая Тойота отствет на пару кругов, и спокойно финиширует, принося Порше восемнадцатую победу в Ле Мане. В оставшихся гонках чемпионата мира экипаж Джани, Либа и Дюма не одержал ни одной победы, но все же смог завоевать титул чемпионов мира.



Модель прототипа 919 выпустил Спарк, причем аж в 3 вариантах: 1 регулярный и 2 дилерских. Один из дилерских вариантов - автомобиль с грязью, версия "после гонки". Правда на ней установлены дождевые шины, а финиш проходил в сухих условиях. Так что это версия "в середине гонки" скорее. Именно эту "грязную" версию я и выбрал себе. Везеринг, конечно, не идеален и не совсем похож на реальные загрязнения болида, но сделано все вполне аккуратно, в меру. Ну а в остальном это спарк как спарк - ысе их модели лемановских прототипов великолепны. Разве что сложные фары 919-го на фото смотрятся не очень, но живьем все прилично.



На этом все. Но этот Порше был не единственной моделью, которую я приобрел в Берлине, так что продолжение следует.

Tags: porsche, spark, автоспорт, германия, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments