aleksey-delfinn (aleksey_delfinn) wrote in diecast_43,
aleksey-delfinn
aleksey_delfinn
diecast_43

Categories:

Легковой автомобиль повышенной проходимости (4X4) Москвич-2150

Оригинал взят у aleksey_delfinn в Легковой автомобиль повышенной проходимости (4X4) Москвич-2150.

Некоторое время назад комрад radio_rhodesia в своём посте про невиданную щедрость вполне оправданно радовался покупке двух, в общем-то, неплохих, аккуратно собранных и детализированных моделей от Prommodel43 за 1000 р. Тоже некоторое время подумывал включить их в состав коллекции, учитывая вполне адекватную цену, до которой они опустились. Прагматизм взял верх: в серии "Автолегенды СССР" эти две машинки (Москвичи 415 и 2150) тоже вышли вполне годными, и они у меня уже были.

Но когда один из "центровых" модельных магазинов предложил просто приехать и забрать модель бесплатно, не удержался и я. Автолегендовский внедорожник перекочевал в "коллекцию" сына, в последнее время весьма регулярно пополняющуюся изделиями от "ДеАгостини": в папином собрании их замещают чуть более приличные изделия под брендами ИСТ, ВВМ и (немного) - ДИП.

Москвич-2150-01.jpg

В 70-е годы у руководства страны вновь возник интерес к автомобилю повышенной проходимости для села. В результате на АЗЛК, используя собственные наработки десятилетней давности (модели «415» и «416»), спроектировали опытные образцы внедорожников Москвич-2150 (с цельнометаллическим кузовом) и Москвич-2148 (с мягким тентом).

Машины получили новые двигатели и более современные интерьер и экстерьер. Конструкторы позиционировали новую разработку не в качестве конкурента комфортабельной «Ниве», а как автомобиль, предназначенный для более жёсткой эксплуатации в условиях сельского бездорожья. Однако испытания показали, что конструкция требовала более серьёзной доработки, а ресурсы завода не позволяли полномасштабно заняться доводкой и подготовкой производства новой машины наряду с освоением перспективной модели «2141» и строительством нового моторного завода на территории АЗЛК.

Москвич-2150-02.jpg

Москвич-2150-03.jpg

Москвич-2150-04.jpg
При создании опытного образца Москвич-2150 на АЗЛК использовались наработки по предыдущему автомобилю повышенной проходимости Москвич-415.

Москвич-2150-05.jpg
По сравнению с предшественником более, чем десятилетней давности, новая модель немного "подросла" в размерах.

Москвич-2150-06.jpg

Москвич-2150-07.jpg
Москвич-2150 и Иж-14: работы по созданию автомобиля с колёсной формулой 4Х4 параллельно велись и в Ижевске.

Москвич-2150-08.jpg

Москвич-2150-09.jpg
В отличие от безусловно удачной «Нивы», московский внедорожник в серию так и не пошёл.

Москвич-2150-10.jpg

Москвич-2150-11.jpg

Москвич-2150-15.jpg
Прототип модели в Музее ретро автомобилей на Рогожском валу в Москве.


В завершение - несколько сравнительных фото с "автолегендарным" изделием. Надо отметить, что не так уж и сильно оно проигрывает "Проммодели".

Москвич-2150-12.jpg
В реальный цвет немного не попали обе модели.

Москвич-2150-13.jpg
Колёсные диски PCTшного "Москвича" немного ближе к реальности.

Москвич-2150-14.jpg
Номерных знаков нет у обоих машинок. Но у "Проммодели" хоть табличка, имитирующая музейную.


• Предприятие-изготовитель: АЗЛК, Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола
• Год выпуска: 1973
• Число мест: 6
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 120 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 1
• Модель 1/43: Prommodel43 Москвич-2150

Tags: 1970-е, prommodel43, автолегенды ссср, азлк (ким-мзма), москвич, сравнение моделей, ссср
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments