
Голубой МТЗ-50 родом из Минска, из славного семейства "Беларусов". Созданный в конце 50-х, выпускался с 1962 по 1985 годы, долголетие завидное. Дизель в 55 л.с. позволял ему "гнать"до 22 км/ч, коробка в 9 скоростей, надежная конструкция с полурамой сделали его одним из самых массовых в СССР. Были и полноприводные версии, и экспортные. Скорее всего в детстве вы не раз слышали его тарахтение во дворе. Черные "автомобильные" номера некоторое время после введения вешали и на тракторы.




Второй -"младший", родом из Харькова, где спроектировали многоцелевой легкий и дешевый Т-25. Улучшенный Т-25А выпускали с 1972 по 90-е годы во Владимире - отсюда "псевдоним" "Владимирец". Т-25А оснастили надежным и простым дизельком в 26 л.с. с воздушным охлаждением, но 20 км/ч двухтонная машина выжимала. Восемь скоростей вперед и шесть назад, множество навесных агрегатов, возможность менять клиренс - все это сделало "тэшку" едва ли не самой популярной машиной малого класса и в СССР, и в соцстранах, в той же Польше его любят до сих пор. У этого трактора, а их множество еще трудится в маленьких хозяйствах у фермеров, есть даже клубы фанатов. Выпускали и экспортные, и тропические версии с тентом, и как много молодых трактористов впервые сели за баранку именно на "тэшке", всегдашней "школьной парте" учеников.
Я немного доработал и дополнил неплохие модели, "оживил " их. Могу предложить колесные трактора всем комплектом.



