Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Categories:

Eventer: сын Рыси и Ягуара

Оригинал взят у ukko_lintunen в Eventer: сын Рыси и Ягуара

Шутинг-брейки нравятся всем — это аксиома. И если даже кто-то заявляет, что они ему не нравятся — не верьте. Скорее всего, человек просто хочет выделиться. Или пока ещё не распробовал. :)

Сегодня у меня в обзоре самый красивый и самый британский из шутинг-брейков — Lynx XJS Eventer, модель которого очень давно хотелось поставить на полочку. Долгое время в продаже встречался только дорогой смоляной вариант фирмы Matrix, и вот, в этом году, китайский производитель РСТ выпустил под лейблом PremiumX относительно доступную версию масштабной модели этого автомобиля (артикул производителя PRD557) замечательного сине-зелёного цвета (по-видимому, Kingfisher Blue, как подсказал уважаемый nickmix01).



Фотографии автомобиля, изготовленного небольшой компанией из Гемпшира (Великобритания) Lynx Motors Ltd., попадались мне в автомобильной прессе, но более близко и наглядно увидел Eventer в публикации уважаемого sklyushnichenko, за что ему искреннее спасибо. Добавлю лишь самую чуточку.

Lynx Motors ("lynx" в переводе с английского — рысь) была основана в 1968 году, как мастерская, которая обслуживала гоночные и спортивные автомобили Jaguar (тогда это были C-Type, D-Type и знаменитый E-Type). Lynx быстро зарекомендовали себя в качестве надежных специалистов по "Ягам", а в 1974 году представили на Лондонской выставке гоночных автомобилей собственную, более практичную версию Jaguar D-Type. Было построено и продано более 50 таких автомобилей, в том числе девять XKSS. Затем, с выходом на рынок Jaguar XJS, Lynx начали выпуск версии Spyder — спортивного купе с жёсткими рамками окон и убирающейся крышей. В 1982 году появился Eventer.

Казалось бы, необходимость более практичной четырёхместной версии XJS была настолько очевидна, особенно в странах, где немалой популярностью пользуется игра в гольф (читай, США), что никто не сомневался в её скором появлении на рынке. Но в "Ягуар" посчитали овчинку не стоящей выделки, и поэтому в игру вступила компания Lynx.



Результат получился — просто загляденье! Машина, гораздо более просторная, чем оригинальный XJS, могла похватстаться не только практичностью, но очень стильным обликом. Качество изготовления было высочайшим, автомобиль выглядел абсолютно серийным. Обложка и одна из страниц фирменного буклета 1982 года:



Неудивительно, что машина вызвала большой интерес в прессе (парочка сканов статей — за 1982 г. и за 1992 г., из автомобильных журналов, представленных на сайте компании), а Lynx Motors начали прикидывать возможность серийного выпуска. К сожалению, планам не суждено было сбыться по многим причинам (тут и неумолимый прогресс, и не слишком высокие продажи "донора" Eventer, который был машиной отнюдь не из дешёвых — а ведь потенциальный заказчик должен был приобрести XJS, доплатить за его переоборудование и подождать около 14 недель). В общем, неспешный выпуск Eventer (название можно перевести, как "участник соревнований") продолжался до 2002 года, и за всё время было построено 67 автомобилей, каждый из которых ныне имеет коллекционную ценность.





В 1987 году модный дом Paolo Gucci представил свою версию Lynx Eventer (статью на английском языке можно почитать здесь). Ограничусь эффектными фотографиями Мэтью Хауэлла (Mattew Howell):







В 2009 году основатель и руководитель Lynx Motors Джон Мейстон-Тейлор (John Mayston-Taylor) продал компанию, которую возглавил бывший СЕО Rolls Royce Энтони Готт (Anthony Gott). Сейчас руководство осуществляют Найджел Джон Форсайт (Nigel John Forsyth), Джозеф Лопата (Josef Lopata) и Йохан Адольф Шильхер (Johannes Adolf Schilcher) — назвал их здесь по причине забавности фамилии второго из перечисленных.

Перехожу к масштабной модели. Собственно, это PremiumX, поэтому есть как сильные, так и слабые стороны.







Донышко не блещет проработанностью, но и не "режет глаз" примитивностью.





Самый выигрышный для Eventer'а ракурс — "три четверти сзади":



По качеству изготовления модели PremiumX приближаются к моделям Minichamps (по цене - уже догнали и даже иной раз превосходят). Действительно ли качество сопоставимо? Можно сравнить — первой моделью Minichamps в моей коллекции был Jaguar XJS. Поставим их рядом:







Думаю, каждый решит для себя сам, какая из моделей лучше изготовлена. На мой взгляд, при том, что у PremiumX есть "козыри" в виде хрома, травлёных деталей и номерных знаков, общее ощущение, как "более качественной", всё-таки пока остаётся за моделью Minichamps. Как говорится, "побеждает с небольшим преимуществом".



Lynx Eventer — машина довольно редкая и найти её фотографию с девушкой мне не удалось. Поэтому сегодня любуемся, как Барбара Эдвардс (Barbara Edwards) из журнала "Playboy" 1984 года позирует с Ягуаром XJS:



И совсем маленький бонус с кабриолетом:



Спасибо за внимание!
Tags: 1980-е, 1990-е, jaguar, minichamps, premium x, великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments