Глядя в сети на модели украинской мастерской, приходилось только пускать слюни и жалеть о том, что доходы не позволяют поставить на полочку ни одной модели от данного производителя. Тогда не было ни переработанных в дальнейшем выпусков первых сырых моделей того же КБ, ни ССМ, ни Ультры и уж тем более ДИП.
И вот час пробил, день настал. Несколько автобусов конторы «Вектор» таки встали на мои полочки. Уже несколько позже, поставив тот же ЗИС-155 от мастерской рядом с ЗИС-127 китайского изготовителя, я понял, что такое современность, а где остался прошлый век.

Что же до модели...
Поначалу традиционно - общий вид спереди:

На модели достаточно неплохо сымитированы заклепки.
Но отливка проемов аншлага и окон - из ряда вон, конечно.
Дворники - из проволоки:

Внутри кабина водителя окрашена в синий цвет:

В салоне имеются коричневые сиденья. Немного пластилинообразные, но в целом неплохо:

Оранжевые габариты на ЗиС-154 выглядят нелепо: они должны быть зеленого цвета. И только. Это же касается и ранее показанного мною автобуса ЗИС-155 от этого же производителя. Иногда силами ремзаводов, троллейбусных депо или автобусных парков (так было в последние годы эксплуатации упомянутых машин в Минске) изготавливали "самопальные" стекляшки габаритов. Как правило, полимерные. Но это уже было исключением из правил.
Эмблему и название завода-изготовителя можно было бы выполнить травлением, тогда они бы заиграли.
На фарах головного света есть рифление, но это не спасает, ибо установка фар крива.
Обилие серебрянки вместо хрома так же не добавляет шарма.
Боковое зеркало заднего вида - на проволоке.
Буксировочные устройства сделаны из чего-то такого, что более всего подходило по масштабу:

В СССР в послевоенное время остались-таки старенькие трудяги ГАЗ-ААА. Они жили вместе на дорогах того времени:

ЗИС-154 от Vector-Models и ГАЗ-ААА от "Двигатель":

Вид на модель сверху:

Оставались на дорогах и довоенные ЗИСы.

ЗИС-154 (Vector-Models) рядом с лесовозом на базе ЗИС-6 (ЛОМО-АВМ):

Вид слева в профиль:

Салон видать плохо:

Переднее колесо.
Шины имеют некий рельеф, но надписей никаких нет:

В салоне:

Заднее колесо:

Издалека решетка вполне себе добротна и даже красива, но вблизи оказывается измазанной в красной краске:

В военное время на заводе ЗИС изготавливали упрощенную модель ЗИС-5, получившую в индексе литеру "В". Часть их также осталась на дорогах после войны:

Герой поста и двухкабинный ЗИС-5В от MiniClassic:

Общий вид сзади.
Задние окна на модели мелковаты:


Еще раз салон:

Задняя оптика - из цветного пластика. Ранее меня сильно радовал тот факт, что она выполнена отдельными деталями. Сейчас этот и многие другие моменты нивелированы общим исполнением.
В частности, тем, как нанесена декаль дублера ГРЗ (наличие его также было в числе плюсов):

Два автомобиля послевоенной эпохи: элитный и общественный:

ЗИС-110 от НАП получился размыт, аки в движении:

Вид справа:

Габарит-капля на крыше - тот же цветной пластик:

Двери на входе. И на них четко видна граница разделения цветов. К несчастью для меня, чудовищная:

Заклепки и крышка бензобака:

Оконные проемы на дверцах выхода (вдобавок к границе цветов):

Задний красный каплевидный габарит:

Случайно доживший до 50-х годов ГАЗ-64:

Вектор и НАП:

Донышко:

Несмотря на пластилиновость" и кривизну, оно гораздо детализированнее таковых у журнального и КБ.
Запаска, правда, позорно сделана:

Масштаб искать здесь:

Имитация двигателя и трубы глушителя. Не ДИП, но приятно поразглядывать:

А вот и ДИП. Без соседа в виде ГАЗ-51 тоже никуда:

ЗИС-154 от Vector-Models возле ГАЗ-51П от DIP-Models:

3/4 сверху:




На улице:

В ассортименте мастерской Вектор-моделс есть модели в нескольких категориях в зависимости от материала, степени сложности и пр., каждая обозначена определённой литерой, а именно:
«Р» - корпус выполнен из пластика
«W» - усложнённые моделей с внутренней обшивкой
«С» - модели-конверсии (конверсия = существенное преобразование)
«Т» - тюнингованные модели (тюнинг = усовершенствование (доработка, доводка, улучшение)).

Постскриптум.
Коробочка у В-М, как заведено, простая, картонная. На ней имеется обозначение модели:

На лицевой стороне - фотография прототипа и ТТХ:

Немного о прототипе:

Модель автомобиля: ЗИС-154
Производитель: Vector-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: отличная вещь на момент покупки
Качество: 3 из 5. И сборка, и покраска, и отливка.
Детализация: 3,5 из 7. Не вдаваясь в подробности.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Что-то Вектор, скорее всего, с прототипом напутал, у них без этого никуда. Но в целом, опять же, годно.
Узнаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 4 из 5. Присутствует.
Коробочка: 0,5 балла из 1,75. В соответствии с градацией.
Итого: 17 из 24,75.
Вес: 374 грамма.
Цена: 3500 рублей с рук.