Кажется это первое пополнение за два года. Пока запретил себе тратиться на этот вид развлечения )))
Но есть повод. А потому представлены сразу две модели одного автомобиля - журналка и EBBRO.
Но сначала о прототипе. Я люблю Мазду. И бренд в целом, конечно, но я говорю сейчас о конкретной MX-5. Да и не я один люблю этот автомобиль, ведь Mazda Euonos Roadster/Miata/MX-5 самый продаваемый родстер в мире.
Историческая справка
В 1976, Боб Холл ( Bob Hall ), журналист Motor Trend, эксперт по японским автомобилям и свободно владеющий японским языком, обсуждал с руководством отдела R&D компании Mazda Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto) и Гаем Эраем (Gai Arai) каким может быть новый автомобиль.
Вот что вспоминает сам Боб - “ I babbled [...] how the [...] simple, bugs-in-the-teeth, wind-in-the-hair, classically-British sports car doesn't exist any more. I told Mr. Yamamoto that somebody should build one [...] inexpensive roadster.
«Я лепетал, что простых, с мошками на зубах, ветром в волосах, классических Британских спорткаров больше не существует. Я сказал мистеру Ямамото, что кто-то должен построить недорогой родстер»
При создании автомобиля (Боб Холл принимал непосредственное участие) за ориентир взяли такие английские автомобили как Triumph Spitfire, Austin-Healey 100, MG MGA, и частично Lotus Elan.
С тех пор прошло много времени и после было второе, третье, а теперь уже четвертое поколение этой модели (не считая рестайлингов), но сейчас речь именно о первом поколении, а точнее Mazda MX-5 NA, как это звучит в европейской версии.



Как я уже написал выше, модельки две. И у меня такое ощущение, что больше их никто и не делает.
EBBRO выпустил модель уже довольно давно. Журналка, насколько мне известно, совсем недавно прошла в Испании и представляла собой довольно странную солянку из моделей совершенно разных автомобилей.








Для сравнения с салоном NC от того же производителя модели EBBRO

и сравнение с журналкой. Журналка конечно проигрывает по точности формы консоли. Я бы даже сказал, фигню спороли. Но зато у журналки узнается штатная магнитола, а у EBBRO абы что для отмазки )))
Рули на модельках разные, но оба присутствовали на конвейере для всех рынков сбыта. У Eunos руль от MOMO без подушки. У модели европейской версии руль с подушкой. Сидушки точнее получились у журналки. В остальном различия между модельками показывают реальные различия между машинами для разных рынков. Eunos Roadster вариант для японского рынка, и само слово Eunos в данном случае относится не к модели, а к МАРКЕ автомобиля. Ну те кто немного знаком с японками, знают японские приколы ))
Далее журналка, показывающая европейскую версию машины







EBBRO неожиданно с треском проваливает соревнование по детализации "снизу"
Журналка показывает нам важные подробности конструкции - автомобиля классической компоновки с продольным расположением двигателя и приводом на задние колеса.
Кроме того и передняя и задняя подвеска реализована на двойных поперечных рычагах, но это уже не так явно отображено на донышке.
Ну и совсем невнятно изображен "хребет" - в машине для жескости есть продольная сложная ферма. Она идет вдоль кардана. То что с первого взгляда можно принять за криво изображенный кардан, на самом деле и есть этот усилитель. Он, кроме прочего, одним концом крепится к коробке, а другой к редуктору, добавляя, таким образом, еще и жесткость для трасмиссии. А кардан можно разглядеть если увеличить фотку.

три поколения вместе

EBBRO традиционно вкладывает в комплект верх - жесткий...

...и мягкий. Жесткий верх в данном случае, на настоящей машине выглядит и работает так же как на модельке - снимается с машины целиком. Используется он для зимней езды, когда мягкий верх сложен штатным образом. Складываемая жесткая крыша появилась, если мне не изменяет память, только не модели третьего поколения. Четвертое поколение ND в версии со складываемой жесткой крышей вообще перестало быть родстером, превратившись в таргу. Но это уже жругая история.

EBBRO


Журналка
Дополнения
С утра торопился выложить фотки, иначе вообще неизвестно когда смог бы. Отсюда масса косяков.
Что хотел сказать, да забыл, вношу в режиме редактирования. Извиняюсь.