Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Шевроле Товарищ, первый своего имени

Оригинал взят у ukko_lintunen в Шевроле Товарищ, первый своего имени

Историю появления "пони-каров" внутри класса "мускул-каров" в середине шестидесятых годов двадцатого века знают, пожалуй, все. Поэтому пересказывать её снова не стану. Главными "пони" тогда были Ford Mustang и его "заклятый друг" Chevrolet Camaro, который появился на рынке позже. Главной задачей создатели автомобиля считали отнять рынок у доминирующего в этом классе соперника.

Мустанг получил своё имя в честь истребителя времён ВОВ (а не в честь дикой лошади, как многие думают), а происхождение слова Camaro несколько туманно. Первое время после выхода на рынок представители Chevrolet шутливо заявляли, что "Камаро" — это маленький хищный зверёк, который питается Мустангами". Сейчас официальня версия GM гласит, что Camaro является производным от слэнгового французского варианта слова "camarade", что означает "товарищ, приятель".



Конечно же, Камаро, вместе с Мустангом, стали неотъемлемой частью мировой автомобильной истории, различных субкультур, иконой и маркером времени, а также предметом восхищения и всевозможного тюнинга. Лично моё внимание к первому поколению Chevy Camaro было привлечено... игрой в Фейсбуке. К сожалению, замечательную и очень милую "песочницу", где можно было коллеционировать виртуальные машинки, закрыли несколько лет назад. Модель Chevrolet Camaro первого поколения в ней выглядела так:



Первое, что бросается в глаза — это фары, закрытые шторками. Они были полупрозрачными — включённые фары светили сквозь горизонтальные полосочки. А открывались эти шторки электроприводом, который сдвигал их вбок и назад (к середине решетки радиатора).

Первое поколение Camaro выпускалось с 1966 по 1969 год, причём (интересная деталь!) машины 69-го модельного года продавались в салонах дилера аж до ноября 1970-го. Это было связано с забастовками на заводах GM, которые не позволили подготовить производство модели второго поколения раньше.

Самыми популярными версиями Camaro были RS (Rally Sport), SS (Super Sport) и Z28. Вообще, версий и комплектаций существовало довольно много, поэтому имелась даже гибридная версия RS/SS. Вот так выглядел заводской вариант RS:



В сети попадаются гораздо более эффектные варианты. Здесь Z28:



А вот снова RS:





В общем, хотелось мне модель первого поколения со шторками на фарах. Поэтому, когда в этом году она вышла у известного китайского бренда PremiumX, долго раздумывать не стал. Некоторое время назад приехала посылочка из славного города на Неве с очередными покупками, а теперь вот руки дошли и до поста об этой модели.





Модель яркая, симпатичная, узнаваемая, хотя и не без недостатков, к коим можно отнести отлитые заодно с кузовом ручки дверей, грубоватые зеркала наружного вида и совсем дешевое скучное донышко. Даже название бренда почти не читается, не говоря уже о названии модели и прочем.



Салон вроде неплох, но он совсем чёрный, и разглядеть там что-либо проблематично.







В остальном всё очень прилично: обилие травления и хром вместо серебрянки, оптика, диски, надписи на резине, номерные знаки "персикового штата" Джорджии...





Поначалу меня несколько смущал высоченный клиренс, но судя по фотографиям оригинального автомобиля, таким он и был. В общем, в итоге имеем модель, которую не стыдно поставить на полку и которая отлично передаёт облик одной из легендарных машин шестидесятых. Конечно, она попроще, чем смоляной Camaro от Spark Models (который "малость" подороже и без шторок на фарах). Покупать или нет — дело вкуса и кошелька.



Если не понравилась модель PremiumX, то, возможно, понравится эта:



А у меня на этом всё. Спасибо за внимание! :)
Tags: 1960-е, chevrolet, premium x, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments