dindon74 (dindon74) wrote in diecast_43,
dindon74
dindon74
diecast_43

Category:

АЛ-30(131) Л-21. СВПЧ 6 "Припять".

Я несколько раз начинал этот пост, и удалял. То получалось страниц на 15 (А4), с хронологией событий, подробностями тушения, причинами и последствиями, то ерундистика - исключительно про всякие КИТы моделей, да резину к ним с травлом...

По мере выхода проммоделей пожтехники, изготовленной "отечественным(и)" производителем, не раз в комментариях к обзорам, я удивлялся, что на дверях автомобилей указаны разные города, разные исторические периоды, но не было техники, участвовавшей в борьбе с пожаром, пожалуй что с "общепланетарными" последствиями. Зачастую, такие мои предложения, коллеги чуть ли не кощунством считали.
А ведь маленький штрих - мгновенно придал бы моделям и "историко-легендарности", и трагичности, и памяти.

Однажды снималось кино. В заключительной сцене влюблённые расставались у борта корабля, будущее было непонятно. Режиссёр решил придать этой сцене трагизм. Но как? У трапа закрепили надпись "Титаник". Сцена получилась.

Входя в тему, я так же рассчитывал, на "маленький штрих" одной декалью. Не вышло...

01 Припять СГПЧ-16 рыжий лес (2).jpg

(на фото: "Рыжий Лес" АЛ-30(131) Л-21. СГПЧ-16 Припять. Поставарийная техника)

Я ни разу не собиратель "пожарной тематики". А вот в направлении ЧАЭС - всегда был интерес, таинственность какая-то, история потёртая, мифология...
Год назад, свела меня судьба с интересным, творческим человеком, мастером конверсий, и моделей "с нуля" - Владом (Vladsity-ART). Обсуждение велось по: "А какие модели бы сделать по теме?", а переросло в глубокое изучение тех самых "Первых часов", воспоминаний участников событий, имеющихся в открытом доступе документов, поиска фото и подробной информации и.т.д..

И тут "карты ложатся" - АИСТ выпускает АЦ30 (ЗиЛ-130 старая облицовка), AVD - АЛ-30 (ЗиЛ 131), и имеется в продаже "тот самый" УрАЛ от SSM.

Начали с АЛ-30.

01.1.JPG

Долгая дорога до результата (более полугода) была вызвана и исследованием "а какая же именно лестница", и переделкой КИТа, до последнего поручня и ручки, поиском типографии для изготовления декалей на тонкой подложке (5мкн), и.т.п..
КИТ "из коробки" представлял собой более позднюю модификацию "АЛ-30 (131) 506" (Обзор готовой модели SSM представлен здесь.)

02 Главный кадр (1).jpg

Исходили вот от этих фото (кадры видеосъёмки). Так и принялось решение, об этой "тройке".

02 Главный кадр (2).jpg

Фото (многими) ошибочно считались, что из разных мест и точек съёмки. (АЦ-30 на фото - ППЧ17. Не СВПЧ-6!)

02 Главный кадр (3).jpg

Влад собрал последовательные кадры, из видеохроники объезда территории (на БРДМ/БТР?), в единую картинку, и всё встало на свои места. (Видеохроника присутствует в фильме "Чернобыль. Хроника трудных недель 1986" и др.)

02 Главный кадр (4).jpg

С борта вертолёта - чётко видно, и подтверждается расположение "тройки". Место захоронения данной заражённой техники, нам определить не удалось. Есть версии - в могильник (вероятнее всего, но нет списка), "забучена" в фундамент саркофага (вполне может быть, от сюда и не попала в списки), находится в реакторном зале (последнее полный бред - там даже следов автозапчастей нет.)

02 Главный кадр (5).jpg

Скорее всего ИРМ оттаскивала (от энергоблока и машзала) и рвала технику, "закисшую", "фонящую" - расчищая место для работ по ликвидации последствий. (на земле разбросаны пожарные рукава)

02 Главный кадр (6).jpg

АЛ-30 в центре снимка, на том же месте. С большой долей вероятности (по "расстановке сил и средств" на момент прибытия 01:35,  26.04.1986г., (и их дальнейшей передислокации) это АЛ-30 из СВПЧ 6, Нач.Караула - лейтенант В.Н.Кибенок (Герой Советского Союза), водитель АЛ-30 - сержант М.Ф. Крысько, кто ещё прибыл на АЛ - установить не удалось).

02 главный кадр (9).jpg

принципиальная схема АЛ-30

03 ПЛАТФОРМА (10).JPG

Изменения в "платформе" КИТа, под Л-21. (1970-1983г.г.)

03 ПЛАТФОРМА (11).JPG

Вызывало вопросы, и приостанавливало работу, буквально всё подряд. И поручни, и подпорка лестницы.

03 ПЛАТФОРМА (12).JPG

Первая прикидка. (передний мост сдвинут назад). Видно отверстие в "стандартном" бампере 131-го "базового" ЗиЛа - под установку лебёдки, которой на пожарных машинах не было ни когда.

03 ПЛАТФОРМА (13).jpg

Поставарийное фото. Ликвидаторы. То, что это "Л-21", и "чёрные номера" - видно чётко.

04 бамперы (1).JPG

Вопрос изменения бампера "под лебёдку", не решался установкой бампера от 130-ки.

04 бамперы (3).JPG

Хитрый ход и смекалка. Отверстие "лебёдки" закрыла...часть блистера (упаковки) от лекарств, подходящее по "рифлению".

04,5 ось.JPG

Сдвинутый назад мост, чуть приподнятая "осанка" - придали 131-й кабине привычный вид. Усилено крепление бампера, т.к. спереди брать в руки модель - просто не за что больше.

05 запаска (1).JPG

Да. Запаску на лестницах не возят...но так хотелось этот элемент водрузить...

05 запаска (2).jpg

Не...всё таки возят! )))

08 салон1 (1).JPG

Салон со всеми приборами/табличками/ручкой.

08 салон1 (2).JPG

Приборы, стрелки - читабельны. Что особенно актуально для модели, с "открытым" обзором через заднее стекло.

10 лестница (1).JPG

Пластиковая лестница поддалась с трудом. В КИТе все элементы были кривые, выпрямленные в последствии над паром.

10 лестница (2).JPG

Лестница поворачивается, поднимается. Однако выдвижение затруднено, а особенно возврат в исходное положение.

15 рабместо (1).JPG

Пульт управления / рабочее место.

15 рабместо (2).JPG

Табличка-инструкция на месте.



Штурмовки имеют фактуру под дерево, и "металлический" подпятник.



Обязательные инвентарный номер, и номер части.
(Курение ВРЕД! Зажигалка представлена для масштаба, используется для зажигания свечей на праздничных тортах, не является рекламой игры "Крикет")



Вид сзади. Интересно играют "стоп/габарит" - в тени "загораются". ГНЗ нам установить точно не удалось. Установлены номера Киевской обл.



Так "подсветка" плафонов видна ещё лучше.



Чёрное. Матовое. Ни какого блеска - "как у кота...". Столь же натурально "металлически" выглядит и выпуск.



Травло решёток - выгодно отличает сборную модель, от "из коробки".



А вот стойки зеркал - "из коробки" - вполне себе нормальные. Ещё одно отличие ранней Л-21, "Фара-искатель" расположена на правой стороне.



Такие вот "близнецы" заступили на "боевое дежурство". (Своего отличаю в миг.)
Продолжение по "тройке" следует.
"ЗиЛ Правика" - в работе, "под грунтовку". "УрАЛ Кибенка" - ожидаем появление недавно анонсированного КИТа AVD.

p.s. заранее признателен замечаниям, уточнениям, и любой новой информации по тексту.
Tags: avd models, день в истории, зил, конверсия, пожарные автомобили, сборная модель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments