Юкко Линтунен (ukko_lintunen) wrote in diecast_43,
Юкко Линтунен
ukko_lintunen
diecast_43

Category:

DKW, проект F103

Оригинал взят у ukko_lintunen в DKW, проект F103

Незаметно пролетело довольно много времени с момента прошлой публикации. Коллекция продолжает пополняться, и, значит, пора снова за дело.
Сегодня у меня на фотосессии малышка Audi 72 (1965 год) — первая модель марки, унаследовавшей всё, что осталось к середине 60-х двадцатого века от некогда знаменитого концерна Auto Union (при этом, сама Audi вошла в состав концерна Volkswagen). Масштабная модель изготовлена фирмой Norev (артикул 830020).



Концерн Auto Union AG был образован d 1932 году в городе Цвиккау (Германия) в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 г, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 г. была основана компания Audi Automobil-Werke, и в 1910 г. был выпущен первый автомобиль этой марки.

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководителей разного уровня покинули Советскую зону оккупации. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union, но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. После повторной регистрации в государственных органах пявилась компания Auto Union GmbH.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88% акций Auto Union, а ещё через год выкупила её полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi.

Предшественником автомобиля, о котором мой сегодняшний рассказ, был DKW F102 — среднеразмерный, по меркам Германии шестидесятых, автомобиль, который выпускался с 1962 по 1966 год.



Проект DKW F103 знаменовал собой переход от двухтактных двигателей к четырёхтактным. Машина при этом осталась похожих габаритов: немного увеличился моторный отсек, изменился дизайн передней и задней частей, появились модные прямоугольные фары, а также передние дисковые тормоза, что было новинкой для среднеразмерных автомобилей. Машина имела 4380 мм в длину, 1626 мм в ширину и 1451 мм в высоту, масса составляла около тонны.



Новая модель поначалу называлась просто Audi, но затем появился числовой индекс, соответствующий номинальной мощности установленного двигателя (модель Audi 60 оснащалась двигателями объемом 1,5 литра и мощностью от 54 до 65 л.с., Audi 72 - двигателем с объемом 1,7 литра и мощностью 72 л.с.; также была версия Audi 75 с немного форсированным двигателем 1,7 л). Машина выпускалась в кузовах седан с 2-мя и 4-мя дверьми, и в кузове 3-дверный универсал.

  

     

Двигатель мощностью 72 л.с. позволял машине разгоняться до 148 км/ч (до 100 км/ч за 14,8 с). С сентября 1965 по июль 1972 года было выпущено 416 853 автомобиля серии F103 (27 492 универсала и 386 361 седан). В 1972 году на смену F103 пришла модель Audi 80 ("Здравстсвуй, VW Golf!").



И немного о масштабной модели. Она грубовата (например, дворники и наружное зеркало заднего вида — это нечто), хрома хватило на рамку передка и бамперы, а также колпаки колёс, в остальных местах обошлись серебрянкой. Травления нет, логотипы Audi на крышке багажника и правом крыле нарисованы той же серебрянкой. Но при этом модель очень душевная: уютный и светлый салон, аутентичный серо-голубой цвет кузова, ингольштадтские номерные знаки.













Забавна торчащая под правым блоком задних фонарей горловина топливного бака.





Донышко на удивление массивное и детальное. Настоящий "олд-скул", так сказать.



Очень интересно посмотреть, как за пятьдесят лет изменились купе Audi среднего класса. Наиболее точно двухдверке Audi 72 соответствует современная Audi A5. Поставим их рядом:







Думаю, мало кто из наших современников предпочел бы малышку из 60-х современной "пятёрке". Разве что в качестве экспоната коллекции. :)
И у меня на этом всё. Спасибо за внимание!
Tags: 1960-е, audi, norev, германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments