serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Горячие головы

Название самого стильного суперкара 80х с итальянского переводится как "красная голова". Еще в 50х годах так назвали гоночную версию модели 250, и не просто так, а потому что у нее клапанные крышки двигателя были выкрашены в ярко-красный цвет.
Представленная в 1984 году, новая Тестаросса радикально изменила стиль автомобилей компании из Маранелло. От плавных обводов предшественницы 512BBi не осталось и следа - в моду вошли агрессивные рубленные формы, клиновидная форма кузова и многочисленные воздуховоды-"жабры".



Конфигурация двигателя осталась прежней - плоский V12 объемом 5 литров теперь выдавал 390 лошадиных сил и разгонял авто почти до 300 километров в час - благодаря чему Тестаросса стала одной из быстрейших машин своего времени.



Несмотря на высокую цену и серьезного конкурента Lamborghini Countach, продажи Тестаросс били рекорды. Всего с 1984 по 1996 (с учетом рестайлинговых моделей 512TR и 512M) продали больше 10 тысяч таких автомобилей. Не последнюю очередь в популярности Тестароссы сыграла и ее роль в сериале Miami Vice - герои Дона Джонсона и Филипа Майкла Томпсона разъезжали по Майями на белом купе.



Характерная черта Тестароссы - черная решетка, закрывавшая всю "корму", в том числе с фонарями. Такое же стилистическое решение Феррари применили и в младшей модели 348 и в обновленной модели 512TR.



В масштабе Тестаросса представлена сразу несколькими фирмами - собирателям есть из чего выбрать. Самые распространенные и бюджетные модели - изделия от PCT, выходившие в журнальных сериях и регулярных тиражах IXO. Но деталировка у них откровенно слабая, да и пропорции кузова на оригинал мало похожи. Модели от Kyosho смотрятся намного лучше и имеют открывающиеся капот и багажник, но их тяжело найти в продаже. Различные итальянские смоляные копии от Looksmart и BBR превосходны, но стоят очень дорого. Но всем этим моделям я предпочел копии от Herpa.



Немецкие модели Ferrari от Herpa выпущены уже довольно давно, но до сих пор встречаются в продаже по адекватной цене. Красное купе, например, я нашел за 1100 рублей, а серебристая тарга обошлась мне вообще в 8 сотен. При этом модели... Пожалуй, они идеальны. Пропорции точны, деталировка богата и аккуратна, ну а главное - это полноценные "открывашки". Секрет качества этих моделей кроется в необычном для 43 масштаба материале - они изготовлены из обычной пластмассы. Но невесомыми игрушками их не назвать - ходовая часть и двигатель у Феррари от Херпы выполнены из цинкового сплава.



Что касается серебристой машины без крыши - я не уверен, что такие авто существовали. Серийно Феррари выпускали Тестароссу только в виде купе, но тюнинг-мастерские (в основном в Америке) переделывали автомобили в тарги и родстеры. В интернете легко найти фотографии желтой и белой тарги, но серебристые не встречаются.





Совместное фото с моделью 250 Testa Rossa:


В моей фото-коллекции есть уже аж 6 Тестаросс - и все красного цвета. Машину красного цвета с черной отделкой кузова и черным салоном я снимал в музее Феррари в Модене:


Но диски с колпаками, закрывающими ступичные болты, появились ближе к концу 80х, когда стала доступна опция окраски отделки в основной цвет кузова


Tags: 1980-е, ferrari, herpa, италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments