nickmix01 (nickmix01) wrote in diecast_43,
nickmix01
nickmix01
diecast_43

Category:

1941 Pontiac - три модели от Brooklin Models

Оригинал взят у nickmix01 в 1941 Pontiac - три модели от Brooklin Models
Сейчас, когда ты решаешь купить автомобиль, то сталкиваешься с "выбором" - седан или хэтч, серебристый, белый или чёрный (он появляется если ты берёшь "паркетник"), а много десятков лет назад покупателям автомобилей предлагалось огромное разнообразие вариантов, когда дело касалось кузова и цветов. Выбор был настолько обширен и настолько разнообразен, что сейчас это кажется почти невероятным.

Без имени-6.jpg

... осенью 1940 года, когда покупатели Pontiac собрались в выставочных залах Чикагского и Нью-Йоркского автосалонов, чтобы увидеть новые модели 1941 года, им представлялась возможность купить не только четырёхдверный седан, но и три отдельные линии автомобилей: De Luxe, Custom и Streamliner. Мало того, вся серия этого года несла гордое имя Torpedo. Кроме привычного нам четырёхдверного седана, там были также двухдверные седаны, бизнес-купе, седан-купе, кабриолет и универсал woody.



А чтобы окончательно убедиться, что для каждого покупателя есть автомобиль, все вышеупомянутые автомобили предлагались либо с рядным шестицилиндровым двигателем, либо с рядным восьмицилиндровым двигателем.



Неудивительно, что в заголовке брошюры Pontiac смело завлялось: «Теперь есть Pontiac Torpedo для всех!»



11 сентября 1940 года в Детройте публике было представлено новое творения гения дизайна Дженерал Моторс, Харли Эрла - Pontiac "Torpedo" 1941 года. Оставим за скобками то факт, что новый дизайн кузовов стал применяться не только у Pontiac, но и на Oldsmobile, Chevrolet, Cadillac, Buick и LaSalle.



Мастерство Эрла заключалось в том, что у покупателей, по сути, рестайлиновых моделей, складывалось ощущение абсолютно нового стильного автомобиля. А, ведь, с точки зрения дизайна базовых моделей сделано быо поминимуму - были расширены и приподняты передние крылья.



Это, правда, не затрагивает серию Streamliner'ов, которые были, вправду выдающимися - ниже, шире, обтекаемей - аэродинамичней предыдущих моделей, с дверьми открывающимися по ходу движения, утопленными дверными ручками - они не могли оставить покупателей спокойными. А тот момент, что впервые, одна и та же модель могла за счёт дополнительных опций перейти в более высокий потребительский класс, делало их ещё более привлекательными. 330 тысяч Torpedo 25-и различных кузовов этому подтверждение.



В статье Chicago Tribune от 12 сентября 1940 года "Pontiac Makes First Showing of 1941 Cars" отмечалось, что представлены 6 и 8-цилиндровые модели, мощностью 90 и 103 л.с. соответственно, кузов новый, а рама, по утверждению генерального менеджера Pontiac H. J. Klingler'а переработана и уравновешена, что позволяет получить улучшенную управляемость - больше мощности и больше удовольствия.



Ещё одной новинкой стало автоматическое включение салонного света при открытии двери, несущая и функцию безопасности - сообщает водителю о незакрытой салонной двери.Опционально предлагался отопитель, работающий от выхлопных газов, антибликовое салонное зеркало и его подсветка, радио и антенна, прикуриватель, "клыки" на бампер, фендеры и вайтволлы.



На рынок выводились сразу три серии. Процитирую История марки Pontiac: 1939-1948: "Младшая называлась Deluxe Torpedo, средняя - Streamliner Torpedo, и старшая - Custom Torpedo. На каждую из них устанавливались и 6-, и 8-цилиндровые моторы, "восьмерка" осталась прежней, а объем "шестерки" увеличился до 239,2 куб.дюймов (3,9 л) при мощности в 90 л.с.



На Deluxe Torpedo и Custom Torpedo использовались соответственно A- и C-кузова (которые теперь было не так-то просто отличить друг от друга, т.к. в линейке Deluxe Torpedo наряду с прежним 6-оконным кузовом для 4-дверных седанов появился новый 4-оконный "Metropolitan Sedan", выглядевший так же, как более крупный седан у Custom Torpedo). Что касается серии Streamliner Torpedo, то она получила совершенно новые "каплевидные" B-кузова с покатой задней стенкой, и их было всего 2 штуки - 2-дверный седан, который назывался Sedan Coupe (аналогичный кузов на "Бьюиках" назывался sedanet), и 4-дверный седан.



Из других стилистических новинок заметен широкий горизонтальный радиатор на всех сериях и полное исчезновение подножек, которые отныне можно было заказать лишь в качестве опции".
27 октября, всё того же 1940 года, всё та же Chicago Tribune отмечала, что представленные на выставке модели несут на себе отличительные серебряные стрелы, делящие автомобиль по средней линии и визуально придающие ему стремительность. Кстати, разница в цене между 6 и 8-цилиндровыми машинами составляла всего 25 $, а самая дешёвая модель - Deluxe Torpedo Six Business Coupe, стоила $ 828 . Самым дорогим был универсал Torpedo Eight за $1250.



Теперь несколько слов о моделях - тяжеленные болванки изготовлены в курортном городке Бат, что на реке Эйвон в графстве Сомерсет.






Этим объясняются и положительные стороны, и недостатки. Что уж говорить - вещи на любителя.
Выбраны были наиболее привлекательные модели серии - Streamliner Torpedo. Выпущены были, как 2, так и 4-х дверные модели, а также универсал.
Каталожные номера BRK 206 (она же BML13) - 1941 Pontiac Streamliner Torpedo Sedan Coupe, BRK 202 - 1941 Pontiac Streamliner Torpedo 4-dr Sedan и BML03 - 1941 Pontiac Deluxe Custom Torpedo Station Wagon.





Tags: 1940-е, brooklin, pontiac, америка, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments