orbicraft (orbicraft) wrote in diecast_43,
orbicraft
orbicraft
diecast_43

Category:

1955 Chevrolet Suburban Carryall [Brooklin - BRK 134]


В России 90-х, среди наиболее обеспеченной прослойки общества, были в чести большие американские машины. Как седаны с V8, так и внедорожники, в том числе длиннобазные.То была пора, когда фулл-сайзы из-за океана с одной стороны ещё хранили конфедеративные традиции рамности и мощи, но одновременно с тем уже дарили и бизнес-внешность, комфорт, шумоизоляцию и свой отдельный от всех прочих мировых автопромов престиж. Их уважали все - от боевиков ОПГ до глав спецслужб и банков. Они возили и прикрывали. Они покрывали. Они так и остались культовыми в узком кругу. Но знал ли кто тогда из их пользователей и зевак-простолюдинов, откуда есть пошло слово "Субурбан" нерусское?

2. А это уже совсем другая история, которой отнюдь не 25 лет. Бренд "Suburban" активно пошёл в североамериканский автомобильный социум ещё в 30-е. Индианская фирма "U.S. Body and Forging Co. of Tell City", в своё время начинавшая с лошадиных шор, первой зарезервировала такой товарный знак и стала пользоватся им, предлагая шестиоконные кузова частично сработынные из дерева и о трёх рядах сидений на шасси DeSoto, Dodge, Plymouth, Studebaker, Nash, Chevrolet, and GMC. Такой тип утилитарного автомобиля весьма полюбился обществу, специальным службам и армии, что обеспечило дальнейший рост популярности и внимание к нему со стороны Большой Тройки.



3. Крайслер активно разрабатывал тему во время Второй Мировой, продавая армии командирские Dodge WC-53. Часть из них попала в СССР, такой автомобиль можно помнить по первому полнометражному фильму Андрея Тарковского. Как минимум две таких ходовых машины - одна в "уколхоженном" виде, другая - в полностью аутентичном, существуют в нашей стране. GM же в свою очередь с 1935 года стала выпускать двухдверные шестиоконки для внутреннего рынка, так как правительство США с 1936 мануально распределило роли, кто чем занимается по части военных заказов.



4. Ну а после сорванного во Вторую Мировую джек-пота, рабоче-фермерский класс США стал жить чуть веселее и тут в образовавшуюся нишу очень пригодился формат простого, надёжного и вместительного автомобиля повышенной проходимости, как раз таки для субурбий. И стилистике подобных машин стало уделяться не просто большое, а самое пристальное внимание. Стилистический отдел GM по лёгким грузовикам был потрясающей командой многоопытных энтузиастов и позитивной молодёжи, о чём пишет тогдашний его сотрудник, будущий шеф-стилист Кадиллака и вице-президент GM, Чак Джордан.



5. Неудивительно, что внешность машин при всей её непростой пластике создавала впечатление монолита и харизмы, которая так ценится теперь, когда так просто не умеют. "Школа закрылась".



6.Харизма деталей и форм, утилитарность и привлекательная цена сделали Suburban сверхпопулярным у простых американцев.



7. Ну а британская модельная мастерская должным образом передала всё, что так впечатляет в живом автомобиле, посредством низкотемпературного литья и ручной сборки.



8. Гранитный оттенок серого, бежевые колпаки и бампера (хром ютилити-траку в базовой версии не полагался), три ряда обтянутых кожзамом диванов.



9. Миниатюрные окошечки столь удобных дверей маленького грузовика.



Спасибо за внимание!
Tags: 1950-е, brooklin, chevrolet, грузовики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments