vladslav82 (vladslav82) wrote in diecast_43,
vladslav82
vladslav82
diecast_43

Categories:

Молоковоз-Богатырь. Процесс постройки модели полуприцепа.

Оригинал взят у vladslav82 в Молоковоз-Богатырь. Процесс постройки модели полуприцепа.
Модель седельного тягача МАЗ-64227 (доработанная модель СуперМАЗа от Автоистории) для молоковоза была готова еще летом прошлого года (тут можно посмотреть процесс и результате сборки).
Теперь же хотел поделится процессом постройки модели полуприцепа. Времени на создание ушло довольном много (с конца лета предыдущего года по текущий момент), значительная его часть в том числе была потрачена на поиски информации о молоковозе. Результат этого поиска я постарался обощить и кратко изложить в отдельном небольшом рассказе.


Ну а начинал я с изучения фото автопоезда немного отличавшегося от моего прототипа для определения пропорций основных деталей.
На скриншоте видны исчерченные фото, а также рисунок, наложенный на фото модели от Автоистории (то, что должно получиться в итоге).

За основу была взята модель полуприцепа, выпущенная костромскими товарищами под брендом "Автоистория". Сама исходная модель довольно удачная, но она воспроизводит позднюю модификацию полуприцепа МАЗ-838920, а мне для молоковоза необходима ранняя версия, которая отличалась иными фонарями, крыльями и опорами (катки вместо лап).
Начал делать модель я с самой главной части молоковоза - цистерны, потому как, если она не получится, то остальные доработки модели бессмысленны.
Решил подойти к задаче основательно, заранее прикупив модельный пластик разной толщины. До этого с ним не работал, но он достаточно удобен, хотя каких-то больших отличий от пластика (для откосов оконных проемов), использованного ранее для изготовления отвала ДЭТ-250, не нашел.
Стенки цистерны для жесткости и меньшей прозрачности сделал из пластика толщиной 2мм.
Распечатанные на принтере очертания наклеил с помощью двустороннего скотча на лист, далее вырезал ножом детали.


Склеил с сделал с помощью шпатлевки закругления на нижней части.

Добавил детали основания цистерны.

Пока шлифовал "бочку" для придания ровных размеров, обнаружил, что она стала немного меньше, чем нужно. Решил ее нарастить листом толщиной 0,5мм.

Затем доделал основание с нижними поперечными ребрами, сделал прямоугольные отверстия для вилочного погрузчика и добавил боковые треугольные ребра жесткости.

Далее приступил к изготовлению заливочных горловин и их крышек. Сначала не планировал делать открывающиеся крышки, но потом решил, что все равно количество деталей от этого не увеличится и сделал открывающимися. Для этого пришлось сверлить уже склеенную цистерну.
Исходные заготовки.

Вырезанные круглые детали, которые потом обточил.


Готовые детали для семи горловин.

Ну и результат. Присутствует имитация замков.



Процесс изготовления лестницы и поручней (из пластиковых прутков).
.
Готовая лестница (в сложенном и разложенном виде), примеренная к бумажной цистерне.


Затем на одном фото разглядел, что боковые ребра не доходят до самого низа основания цистерны и немного их подрезал.

Сделал сливные магистрали цистерны с пробками и площадки для крепления к раме. Т.к. на молокозаводах для грузовиков с прицепами предусматривалось два слива, то на этом молоковозе было реализованы именно две магистрали. Первая - из первых четырех секций, вторая - из оставшихся трех. Также на фото видны добавленные контейнерные фитинги.

Имитация цепочки для крышек сливных магистралей.

Добавил окантовку на боковые поверхности цистерны.


По совету бывшего сотрудника автокомбината Сергея Бутранова сделал настилы на цистерне, имитирующие прутки арматуры, уложенные на уголки.
Для наглядности он даже зарисовал вариант их укладки. Вообще, большое ему спасибо за подсказки и разъяснения в процессе постройки модели.


Получилось 165 прутков на каждой стороне.

Примерил поручни.

На этом детали для цистерны готовы. Можно приступить к доработке полуприцепа-контейнеровоза.
Детали исходного полуприцепа после разборки.

Процесс снятия краски с рамы, которого можно было избежать, если купить сразу набор для сборки, который только сейчас появился в продаже.

Забавно, что маркировка осталась на отдельном большом куске краски.

Раму решил подвергнуть доработке для большего соответствия прототипу.
Изменил форму площадок под места установки фонарей с добавлением держателя номерного знака (лишнее отпилил и нарастил пластиком). На первом фото - исходный вариант с заделанными отверстиями для фонарей, на втором - итоговый.


Уменьшил ширину площадок (сточил) под установку контейнеров, которые на исходной модели слишком сильно выступают за габариты контейнеров. Пришлось заново делать ступеньку. Также добавил имитацию контейнерных замков.


Также решил избавиться от дурацкого держателя крыльев, из-за которого в раме сделана большая ниша. В нишу вставил кусок пластика и зашпатлевал его. Попутно сточил старые ребра жесткости и приклеил новые (пластиковые), которые соединяют верхнюю и нижнюю части рамы. На фото можно сравнить доработки с аналогом исходного варианта (модель SSM).

Еще на раму добавил имитацию розеток (из наконечников для проводов) для соединения шлангами и проводкой с тягачом (фото будут ниже, где пойдет речь о самих шлангах).

Дальше занялся доработкой "тележки" полуприцепа. На прототипе задняя (дополнительная) ось полуприцепа подруливающая, при этом ось поворота колеса смещена вперед относительно его центра. Т.е. колеса поворачиваются сами, как на тележке в гипермаркетах. Чтобы колеса не выворачивались до упора при движении задним ходом, на оси был предусмотрен пневматический блокиратор механизма поворота. Постарался воспроизвести поворотный механизм с использованием деталей от универсального харьковского поворотного моста.
Сначала определился с геометрией деталей.

Ну а вот результат в пластике и металле. На фото видна имитация телескопических стабилизаторов.

Кругом обведены отверстия, в которые вставляется гвоздик для блокировки механизма.


На собранной модели, если ее катить по ровной нескользкой поверхности, ось даже немного подруливает при поворотах и выравнивается при прямолинейном движении.
Переделал расположение тормозных камер первых двух осей в соответствии с фото прототипов и каталогов запчастей.


Далее доработка опор полуприцепа. Катки сделаны из деталей от Lego. Катки вращаются, опоры выдвигаются.



Держатели запасных колес также немного доработал для большего соответствия прототипу. На первом фото исходный вид. На втором фото видны различия между ободами запасок (один - родной, второй - харьковский).


Крылья сначала хотел изготовить из экпоксидного клея по форме тех, что установлены на тягаче, но результат мне не очень понравился.


Поэтому все же взял готовы от донорской модели тягача. Но пришлось уменьшить вылет кронштейна, т.к. рама тягача уже рамы полуприцепа.

Проверка длины брызговиков полуприцепа.

Соорудил ящики, которые расположены под цистерной.

Далее из листового пластика сделал имитацию тормозных барабанов для полуприцепа и тягача.




Доработал седло тягача (слева на фото доработанное седло, справа - исходное).

Сделал розетки для подключения шлангов и проводов, соединяющих тягач и полуприцеп.

Сами шланги - провода от компьютерного кабеля.

Примерка шлангов.


В кабину тягача добавил шторки, отделяющие спальную зону.

Также решил заменить харьковские тормозные камеры передней оси тягача на родные более правильного размера. Но срезать ножом их не получалось, т.к. от усилия мог сломаться механизм поворота. Тут я вспомнил про пилу от Моделстроя, которую прикупил в качестве аксессуара к натурным съемкам моделей, она достаточно тонкая и на ней есть зубчики. Вот с помощью нее и отпилил тормозные камеры!

А эта деталь осталась лишней. Вроде на ранних полуприцепах не всегда предусматривался стояночный тормоз.


Окрашенные детали, готовые к сборке.

Сама окраска конечно не идеальная, но примерно соответствует уровню окраски тягача.

Сейчас модель уже полностью собрана, но осталось нанести надписи на цистерну и полосы на кабину тягача.
Думаю, либо где-то заказать их печать либо попробовать самому купить специальную бумагу и отпечатать на лазерном цветном принтере. Но пока сильно не изучал вопрос. Предварительно понял, что бумаги много разной бывает, а вот в свободной продаже ее мало.

Нормальных фото готовой модели пока сделать не успел. Будут в следующий раз.
Tags: автоистория, грузовики, конверсия, маз, прицеп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →