serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Porsche 911 (996) GT3-RSR 2005. Первая победа Майка Рокенфеллера.

О начале карьеры успешного немецкого гонщика я уже писал в обзоре модели Порше 911, за рулем которого он стал призером 24 часов Дайтоны в 2004 году. В 2005 Майк выступил в чемпионате FIA GT на полном расписании в составе команды GruppeM Racing совместно с чемпионом 2003 года Марком Либом. И на трассах их Porsche 996 GT3-RSR класса GT2 не знал равных.



В первых 5 гонках чемпионата экипаж лишь один раз упустил победу - на французской трассе Маньи-Кур Либ и Рокенфеллер финишировали вторыми, следом за другой машиной своей команды. Шестым этапом чемпионата значился знаменитый суточный марафон в Спа. Марк Либ уже выигрывал здесь гонку в 2003 году, а для Рокки это был дебют на бельгийской трассе. Дополнил экипаж опытный немец Лукас Лур, уже имевший в своем активе победы в Ле Мане и чемпионские титулы в Американской серии Ле Ман.



Трио блестяще справилось со своей задачей, приведя Порше №66 на финиш первыми в классе GT2, на 6 кругов опередив соперников. Майк Рокенфеллер одержал свою первую победу в суточном марафоне, пусть пока только в младшем классе. В абсолютном зачете, кстати, первым финишировал экипаж будущего коллеги Майка по Ауди в DTM Тимо Шайдера. В оставшихся 5 гонках чемпионата Майк и Марк одержали 2 победы и дважды финишировали вторыми в классе, чем обеспечили себе огромный отрыв по очкам и чемпионский титул.



В последующие годы Рокки смог завоевать победы и в других суточных марафонах - Ле Ман, Дайтона, Нюрбургринг - причем в абсолютном зачете. Но в Спа с тех пор Майк не побеждал - ни в классе, ни в абсолюте. В прочем, пока он выступает за Ауди, у него есть шансы исправить это.
А Марк Либ так и продолжил выступать с Порше и выиграл 24 часа Ле Мана в классе GT трижды. После этого он вошел в состав экипажа прототипа Порше 919 LMP1, за рулем которого смог только в прошлом году завоевать золото в Ле Мане и стать чемпионом мира по гонкам на выносливость. В этом году Порше поменяли экипажи своих прототипов, и Марку придется снова выступать в классе Гран Туризмо.



Пара совместных фото показывают отличия между разными версиями Порше 996. Модель 996 GT3 Cup намного ближе к серийным спорткарам, а японский Порше из чемпионата Super GT еще шире и приземистей, чем авто класса GT2. Или это японцы из Эббро наврали?



Сама же модель Порше - победителя Спа выпущена Миничемпс уже довольно давно. И сделана она неплохо - расшивку более-менее видно под слоем белой краски, декали ливреи нанесены ровно и не отклеиваются, в целом деталировка достаточно аккуратная и богатая. В общем, добротная модель знаменитого автомобиля.



Tags: 2000-е, minichamps, porsche, автоспорт, германия, гонки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments