Carcass (d9thc) wrote in diecast_43,
Carcass
d9thc
diecast_43

BMW Alpina C1 2.3 и B6 2.8 (E21)

Привет всем нелюбителям BMW.
Сегодня в песочнице продолжение экскурса в историю компании Alpina, в лице набора масштабных копий демонстрирующих первые из BMW третьей серии в кузове E21, компанией Alpina же конкретно оттюнингованных.

BMW_Alpina_E21_01.jpg

Машинок сегодня аж три штуки.
Ранняя и поздняя B6 2.8, а также "бюджетная" модель C1 2.3
Рассмотрим их поближе.


Alpina B6 2.8 была представлена на IAA в 1978 году вместе с B7 Coupe, о которых я уже писал.
Эти презентации стали первым шагом компании к тому, чтобы заявить о себе как о полноценном производителе автомобилей, а не о простом тюнинг ателье.

Автомобиль базировался на узлах и агрегатах модели 323i, двигатель же объемом 2.8 литра был установлен от модели 528i и, естественно, существенно доработан. Была увеличена компрессия, установлена новая систмеа впрыска от Zenith-Pieburg-DL, кованые поршни Mahle. Мотор вместо штатных 178 сил начал выдавать 200 при крутящем моменте 248 Н-м.

Оригинальная четырехступенчатая коробка передач была заменена на пятиступенчатую Getrag. Полностью переработана подвеска, заменены амортизаторы и пружины, установлены передние вентилируемые тормозные диски.

Автомобиль на независимых тестах разгонялся до сотни за 6.9 секунд и, при максимальной скорости в 225 километров в час, вполне мог потягаться со своими более именитыми современниками, например с Porsche 911 имеющим трехлитровый мотор.

BMW_Alpina_E21_02.jpg

Модель выполнена китайцами Spark в лимитированной серии к 50-ти летию компании Alpina и повторяет автомобиль 1978 года.

BMW_Alpina_E21_03.jpg

В 1980 году Alpina представили "бюджетную" модель C1 2.3, оборудованную шестицилиндровым 2.3 литровым двигателем мощностью 170 лошадок. Не смотря на то, что оригинальная 323i была практически идентична по силовым характеристикам, место на рынке для C1 все же оставалось, так как баварский концерн не всегда мог удовлетворить спрос на свою самую продвинутую трешку.

С1 выпускалась с апреля 1980 по июнь 1983, точной информации по количству произведенных экземпляров нет.

BMW_Alpina_E21_04.jpg

Модель же выполнена компанией Spark в регулярной серии.

BMW_Alpina_E21_05.jpg

Возвращаясь с B6 2.8, в 1981 году автомобиль получил апгрейд в виде новой системы подачи воздуха, что позволило поднять мощность с 200 до 218 сил. Именно столько же выдавал стоковый мотор BMW объемом 3.5 литра.

Всего с марта 1978 по январь 1983 года было выпущено 533 экземпляра BMW Alpina B6 2.8.

BMW_Alpina_E21_06.jpg

Машинка выполнена Spark, также в регулярной серии и являет собой проапгрейженную версию 1981 года.

BMW_Alpina_E21_07.jpg

Пара фотографий всего семейства, чтобы порассматривать отличия.

BMW_Alpina_E21_08.jpg

BMW_Alpina_E21_09.jpg

Продолжение следует.

BMW_Alpina_E21_10.jpg
Tags: alpina, bmw, spark
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments