solmi74 (solmi74) wrote in diecast_43,
solmi74
solmi74
diecast_43

И ещё раз о говновозках от ДиП... или собирательство головного мозга.

DSCN7700.JPG

Линейка 52-53-х газонов у ДиП вышла отменной. Ну а различные надстройки просто так и манят - рука сама по себе лезет к бумажнику. И если до недавнего времени различные модификации одной и той же модельки отличались только цветом и приобретая одну надстройку в приглянувшемся цвете остальные со спокойной душой оставляешь в магазине, то в последнее время ДиП к разным цветовым решениям добавляет различную мелочевку, зачастую весьма существенную, которая при этом и прототипам соответствует и делает модели различными по годам выпуска прототипов. Выбрать какую-то отдельную модельку становится чертовски трудно... А это приводит к желанию приобрести их все - так у меня в коллекции уже осело два бензовоза из трех.
Так и с ассенизаторными модельками на 53-м шасси - выбрать из них одну очень сложно.
Цвета - старая/новая облицовка радиатора - крыши с ребрами и без оных - наличие/отсутствие пеналов на бочке - гибкий/жесткий шланг - наличие/отсутствие фары сзади, более того даже фары в разные годы отличаются по размерам - наличие/отсутствие знака ГОСТ - задние фонари старого/нового образца - наличие/отсутствие ручки-скобы на бочке - это то что сразу бросается в глаза.
Перевернув модельки можно увидеть и там различие - тормоза одноконтурные на раннем и двухконтурные на позднем шасси:

DSCN7698.JPG
DSCN7699.JPG
Так как модели говновозок 1971 и 1981 годов мы уже видели, то подробнее остановлюсь на более современной модификации этого коммунального труженика - КО 503б 1989 года. В художественном исполнение коллеги vladslav82 мы уже конечно полюбовались этой моделькой, пора переходить к документальным съёмкам:

DSCN7679.JPG

DSCN7680.JPG

DSCN7681.JPG

DSCN7682.JPG

DSCN7683.JPG

DSCN7684.JPG

DSCN7685.JPG

DSCN7687.JPG

DSCN7688.JPG

DSCN7689.JPG

Наибольшее различие между этими прототипами, конечно же, это у моделей 1971 и 1989 годов:

DSCN7694.JPG

DSCN7695.JPG

DSCN7696.JPG

DSCN7697.JPG

В свое время был удивлен, что на прототипе заднее крыло выполнено из какого-то очень толстого плоского листа металла, явно больше сантиметра толщиной. Была мысль, что это уже колхоз водил, что б крылья дольше не гнили. Но видать это - конструктивная особенность, т.к. изготовитель модельки это воспроизвел:

DSCN7691.JPG

А вот на модельках ранних прототипов крылья другие - более тонкие и коробочкой:

DSCN7693.JPG

Скорее всего именно эти две модельки и останутся в коллеции. Хотя та, которая 1981 года, имеет отличный от других цвет кабины, что очень выгодно выделяет её на полке, да и гостовский значёк на ней есть. Посмотрим, что ещё на выдаст ДиП на 52-м и 53-м шасси.

П.С. Т.к. парк парк шасии в СССР был очень скуден, да и окраска кабин не менялась годами, то получается, что мы как-бы коллекционируем уже и не модели грузовиков, а надстройки в 43-м масштабе:
DSCN7678.JPG

но что делать - разнообразием дороги нашего недавнего прошлого не отличаются, а прогресирующее собирательство головного мозга желание собрать знаковые или просто красивые модельки приводят вот к таким достаточно близким повторам в коллекции.

Tags: 1970-е, 1980-е, dip, газ, грузовики, муки выбора, спецмашины, спецтехника
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments