serg_z_spb (serg_z_spb) wrote in diecast_43,
serg_z_spb
serg_z_spb
diecast_43

Porsche LMP1-98. Последний прототип Порше*.

*до возвращения команды в гонки прототипов класса LMP1 в 2014 году.
Вот, наконец, и доехал мой "подарок на новый год". Отправленная в начале декабря из Англии, до отделения почты посылка добиралась 32 дня - мой новый личный рекорд. Что ж, лучше поздно, чем никогда, а главное - в целости. Модель LMP1-98 замыкает линейку прототипов "не совсем Порше" в моей коллекции.



Почему "не совсем Порше"? Как я уже писал в обзорах моделей 1996 и 1997 годов - этот прототип, сконструированный британским инженером Томом Уолкиншоу, изначально был вовсе не Порше, а их главным соперником - Ягуаром. Модель XJS-14 в 1991 году вполне неплохо выступала в гонках, выиграла этап чемпионата мира в Сильверстоуне, но в Ле Мане не участвовала из-за изменений регламента, позволившего командам выставить старые прототипы группы Ц, которые были быстрее и надежнее. На следующий год это шасси провело средний сезон в американском чемпионате IMSA - Ягуар был не способен сражаться с машинами Тойоты и Ниссана. После чего эти шасси "забыли" до 1995 года. Тогда Порше поручили Уолкишоу разработать новый заводской прототип.



Как я писал в прошлых обзорах, новый прототип получился успешным. Старое шасси Ягуара и проверенный мотор Порше тип-935, принесший марке множество побед, прекрасно "сработались" и принесли Порше победы в 24 часах Ле Мана в 1996-97 годах. Что интересно, подготовкой прототипов занималось не основное спортивное подразделение Порше, а частная команда Райнхольда Йоста. В Порше же основную ставку делали на новую модель 911 GT1. В 98 году решено было изменить приоритеты, ведь и прототипы LMP1, и машины GT1 были примерно равны в гонке. Модель TWR-WSC95 подвергли серьезным доработкам. Полностью были изменены панели кузова - передний и задний обтекатель, боковые панели, расположение воздухозаборников. Также машина лишилась одной маленькой детали - радиоантенны. Видимо ее расположили внутри кузова. А также появились новые зеркала в обтекаемых корпусах.



Но в этот раз команде Йоста не суждено было победить. Прототипы, хоть и были быстры, но уступили в квалификации большинству машин GT1. В гонке, однако, они смогли навязать борьбу лидерам. Но и тут ждала неудача - у одной машины отказала электроника, а другая попала в аварию и сошла с дистанции. 24 часа Ле Мана выиграл Порше 911 GT1. На следующий год правила гонок вновь поменялись - класс машин GT1 преобразовали в класс прототипов (которыми, по сути, эти машины и являлись), и Порше решили покинуть гонки на выносливость. Лишь спустя 15 лет команда вернулась в Ле Ман, где их новый прототип 919 уже принес 2 победы в абсолютном зачете и 2 титула чемпионов мира.



Но прототип LMP1-98 не отправился "на пенсию" после Ле Мана. Он принял участие в еще одной гонке. В октябре 1998 состоялся тысячемильный заезд на американской трассе Роуд Атланта, получивший название "Малый Ле Ман" и ставший этапом открытия для нового чемпионата - Американской Серии Ле Ман, стартовавшего в 1999 году. Одновременно с этим компания Порше отмечала полувековой юбилей - об этом гласит наклейка на крышке моторного отсека прототипа. Естественно, в команде рассчитывали на победу. Но уйти на мажорной ноте не получилось - и в квалификации, и в гонке LMP1-98 уступил прототипу Феррари.



Модель от португальской фирмы Trofeu копирует именно этот прототип, гонявшийся в Америке. От "лемановской" версии его отличает номер 77 - в Ле Мане машина выступала с семеркой на борту, так же, как и в 96-97 победных годах. А также поменялся экипаж место Янника Дальма в компании Микеле Альборето и Стефана Йоханссона занял Йорг Мюллер. Эта модель не хуже и не лучше, чем прототип 1996 года. Модель 1997 года из журнальной серии Altaya слегка уступает португальским изделиям в качестве проработки, да и за пару лет у нее потрескалась пара декалей и помутнели фары.



Таким образом, в моей коллекции закрыта еще одна тематическая линейка. Пусть и не самая обширная, но все же.

Tags: 1990-е, porsche, trofeu, автоспорт, германия, гонки
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments